|
| В РУБРИКЕ
|
|
|
|
|
| НОВОСТИ | 23 Апреля, 2009, 15:30
| 23 Апреля, 2009, 15:29
| 23 Апреля, 2009, 15:27
| 23 Апреля, 2009, 15:25
| 23 Апреля, 2009, 15:23
| 3 Апреля, 2009, 16:38
|
|
|
|
| РЕКЛАМА |
|
|
|
| | |
| Здоровье :: ПсихологияПонимание опасности | 15 Июля, 2004, 05:54 |
Уже к двум годам ребенок усваивает уже столько, что взрослые удивляются тому большому различию, которое существует между восприятием мира взрослыми и детьми. Если же при этом у ребенка хорошо развита речь, то взрослые иногда сталкиваются с очень зрелым пониманием.
Дети могут быть очень любопытными, и все же чувство опасности не развивается примерно до трех лет. Физические возможности двухлетнего могут завести его в беду с ужасающей быстротой. Дети усваивают, что некоторые вещи не разрешены, еще до того, как поймут, что эти запрещенные занятия могут принести вред им самим или кому-то еще.
Малышам просто в голову не приходит, что они могут физически пострадать в результате своих действий. А взрослым полезно вспомнить свое детство. Многие ужаснутся, припомнив, где они играли. Часто кажется, что неспособность ребенка увидеть опасность в лазанье по деревьям означает, что пока он это делал успешно, то ему незнаком страх падения.
Даже школьники дуются на взрослых, которые видят опасность там, где дети ее не замечают. С детьми постарше взрослым часто приходится пережить половинчатый период веры в то, что ребенок знает пределы своих физических возможностей, и желания вмешиваться только когда, по их мнению, опасность реальна. Детей младших возрастов - до пяти, а тем более до трех лет, надо оберегать от свойственного им ограниченного понимания возможных опасных последствий их собственных действий. Взрослым бесполезно сердиться за это на детей - ребенок просто не понимает, что "можно упасть и ушибиться", поскольку "можно" значит для него не больше, чем "опасность". Если же ребенок упал, этот опыт постепенно может расширить границы его понимания. Однако реакции взрослого вроде "А что я говорил? " одинаково бесполезны и неразумны, так как эмоции малыша в тот момент отданы испугу или боли. Ему нужно утешение, а не критика.
Взрослые помогут ребенку развить внимание к себе, постепенно воспитывая навыки поведения в опасных ситуациях; обучая, как пересекать дорогу, пользоваться острым ножом, быть осторожным с огнем. |
Внимание! Информация, представленная на сайте, не является единственным верным источником. Прежде чем слепо следовать рекомендациям - посоветуйтесь со специалистом. Представленная информация не может быть предметом для принятия окончательного решения или поводом к действию. Выбор окончательного решения целиком зависит от вас. Не забывайте: каждый ребенок уникален и общие рецепты, верные для среднего обычного ребенка, могут отличаться или даже совсем не подходить вашему ребенку. Поэтому следует иметь голову на плечах и всегда советоваться с врачом, даже в отношении проверенных средств. Справочная информация представленная на сайте получена методом анонимного опроса родителей и являеться отражением их мнений и оценок, которые не обязательно совпадают с мнением и точкой зрения организаторов сайта.
|