На главнуюНа главную
Здоровье
Питание ребенка
Развитие ребенка
Служба 09
Воспитание
Будущей маме
Народная медицина


В РУБРИКЕ
Здоровье
Массаж для детей
Детские болезни
Психология
Первая помощь при неотложных случаях
Закаливание, плавание, гимнастика
Список детских медучреждений
Полезно знать
 ПОИСК
   
 НОВОСТИ
Прерывание беременности подобно теракту 23 Апреля, 2009, 15:30

Хотите шикарно выглядеть? Откажитесь от оральных контрацептивов 23 Апреля, 2009, 15:29

Кормление грудью защищает сердце мамы 23 Апреля, 2009, 15:27

Хромосомы влияют на репродуктивную функцию мужчины 23 Апреля, 2009, 15:25

Лекарства от эпилепсии у беременных влияют на интеллект детей 23 Апреля, 2009, 15:23

Возраст первого сексуального опыта передается по наследству 3 Апреля, 2009, 16:38

Лента новостей
Новости заголовками
 РЕКЛАМА

 СТАТИСТИКА



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100 Service Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Женский портал, женских каталог, все для женщин!

 НАША КНОПКА

BabyHelp - в помощь родителям!
Код кнопки
Наши партнеры
 
 
версия для печати

Здоровье :: Психология

Что мог бы рассказать новорожденный?16 Июня, 2008, 14:19

Если рассматривать этот вопрос только с позиции возможности выжить без ухода взрослого, то ответ, конечно, отрицательный.

 

Но если взглянуть на младенца с позиции возможности приспособления к миру, то не перестаешь удивляться совершенству природных механизмов.

 

Народная мудрость утверждает: "устами младенца глаголет истина". Что рассказал бы нам малыш о себе, умей он говорить с первых же дней? Может быть, следующее.

 

Мои физические и двигательные способности

 

У меня достаточно хорошо отрегулированы процессы пищеварения, кровообращения, дыхания и поддержания температуры. Я обладаю целым рядом рефлексов: сосательным, защитным, ориентировочным, хватательным, опорно-двигательным и некоторыми другими. Всего этого вполне достаточно для обеспечения моей жизнеспособности и быстрого прогресса в развитии.

 

Движения рук и ног пока хаотичны, импульсивны, неконтролируемы. Но это не повод для тугого пеленания. Я ведь не похож на "буйного психиатрического больного"? В таком случае, за что вы пытаетесь надеть на меня "смирительную рубашку"? Это забота о том, чтобы я не испугался своих ручек и ножек? Глупости!

 

Я могу испугаться резких, неожиданных звуков (пылесоса, музыки типа "металл", громкого звонка, ссоры между взрослыми и т.п.), а собственное тело меня испугать не может. Я вас уверяю, что чем больше вы будете давать мне возможность свободно двигаться, тем лучше будет для меня, потому что именно движения играют существенную роль в развитии моих интеллектуальных способностей.

 

Благодаря движениям собственных рук и ног я получаю значительную часть информации об этом мире. На движениях рук и ног мой глаз учится видеть по-человечески (т.е. воспринимать трехмерное пространство).

 

Мои познавательные способности (внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, речь)

 

Я готов воспринимать все, что угодно. Все мои органы чувств развиты уже достаточно хорошо. С первых же часов моей жизни они готовы улавливать любую информацию не хуже технических радаров и локаторов. Вся информация, которая через органы чувств поступает в мой мозг, анализируется, сравнивается, синтезируется, классифицируется, запоминается. Таким образом, мой мозг, как магнитофонная кассета, включен на запись, а мои разнообразные ощущения готовят почву для развития восприятия.

 

Зрение. Я достаточно хорошо вижу яркие и крупные предметы, хотя еще не могу заметить деталей и сфокусировать оба глаза на том, на что смотрю. Я могу следить взглядом за тем, что движется.

 

Слух. Я различаю звуки по тону и тембру. Способен отличить голос своих любимых родителей от других голосов, которые тоже обращаются ко мне. Ведь этому я научился еще будучи семимесячным зародышем.

 

Обоняние. Отлично развито. Мне так приятны запахи, исходящие от мамы. Она пахнет молочком и еще чем-то своим, особенным. Поэтому если ты мамуля, употребляешь духи, то желательно, пока я мал, чтобы ты их не меняла и не давала пользоваться другим близким.

 

Вкус. Будьте уверены, я прекрасно отличу вкусненькое от невкусненького.

 

Осязание. Я согласен с Фрейдом, что я пришел в этот мир получать удовольствие. Поэтому я люблю покушать и могу это делать 6-8 раз в сутки. Мне нравится сосать свой большой пальчик. Тебе, мамуля, не стоит волноваться по этому поводу. Ведь это я делал даже тогда, когда был у тебя под сердцем. Еще мне нравится, когда меня гладят, массажируют и прикасаются. Меня можно гладить не только рукой, но шелком, бархатом, ситцем, мехом и т.д. Скорее всего, я сразу покажу, что мне более приятно. Однако не стоит забывать, что мои вкусы через две-три недели могут поменяться.

 

Речь. Пока я умею только кричать, хотя потенциально готов заговорить на любом из 140 языков мира. Очень быстро звуковой хаос у меня пройдет, и я буду издавать только те звуки, которые ежедневно слышу от всех тех, кто со мной общается. Если вы хотите, чтобы я был "полиглотом", то наиболее рационально это сделать так: пусть каждый член семьи с первых же дней говорит со мной только на одном языке (например, папа - на русском, мама - на английском, бабушка - на украинском).

 

Я готов любить Вас, дорогие взрослые! Только пока я не знаю, как проявляют любовь. Ваша задача - научить меня этому. Поэтому, когда вы меня кормите, купаете, гуляете, меняете пеленки - разговаривайте со мной. Пока мне еще без разницы, какие слова вы будете говорить. Я буду очень рад, даже если услышу: "Привет, дурашка!". Главное, чтобы вы улыбались, смотрели мне в глаза и говорили выразительно и ласково.

 

Исследователи установили, что для развития моего несмышленого мозга очень важен ранний опыт. Именно он является главным архитектором мозга. Соответственно Вы, уважаемые родители, - мои первые и самые важные учителя.А вот чему и как меня учить, вам ответит психолог.

 

Как развивать привычку и умение наблюдать окружающий мир?

 

С первых же дней необходимо сделать так, чтобы окружающее было интересным для ребенка. Несколько советов по этому поводу:

 

Подвесьте мобиль над кроватью ребенка. (Мобиль - это "вешалка" для всего того, что может привлечь его взгляд и внимание. В качестве составляющих мобиля могут выступать яркие фломастеры, звенящие металлические трубочки, цветные ленточки, небольшие мягкие игрушки и т.п.). Желательно эту конструкцию раз в две недели обновлять.

 

Вы замечали, что все, что движется, тут же притягивает к себе наше внимание? Исходя из этого, если Вы периодически будете приводить мобиль в движение, то Ваш малыш будет этому очень рад. Но если Вы пойдете еще дальше и привяжете мобиль к ножке (или ручке) крохи - он будет просто в восторге! Расчет прост. Бодрствующий ребенок очень редко лежит неподвижно, так как обычно хаотически двигает ручками и ножками.

 

Можете быть уверены, что довольно быстро Ваша кроха обязательно обратит внимание на взаимосвязь между собственными движениями и покачиванием конструкции, висящей над его головой. В чем Вы еще можете быть совершенно уверенны, так это в том, что с момента "открытия" приводить мобиль в движение будет его любимой забавой.

 

Кроме того, такие занятия значительно ускоряют развитие ребенка (факт, подтвержденный наукой; однако если у кого-то возникло сомнение, обязательно проверьте!). Я же в качестве доказательства могу сослаться на восторженные отзывы значительного числа мам, которые не устают восхвалять содружество мобиля и малыша!

 

Если ребенок не обращает внимания на висящий над ним мобиль, то попробуйте подвесить нарисованное и ярко раскрашенное человеческое лицо (не меньше 10 см в диаметре). Исследователи установили, что среди всех геометрических фигур новорожденный более всего задерживает свой взгляд на круге, а из всех стимулов округлой формы - на человеческом лице.

 

Как научить ребенка следовать взглядом за движущимся предметом?

 

В полутемной комнате зажгите ручной фонарик. Поместите его перед лицом ребенка (предварительно прикрыв неплотной бумагой) и медленно передвигайте его в разных направлениях: в первые две недели по горизонтали, в третью-четвертую - по вертикали, на втором месяце - можно добавить круговые движения.

 

Что же я должен уметь в конце первых двух месяцев жизни?

 

К концу первого месяца:

 

- держу головку; слежу за движущимися объектами, реагирую на все ощущения, активно сосу и ищу что-нибудь, что можно было бы сосать. Я учусь "понимать" выражение лица и тон взрослых, гукать и гулить. К концу первого месяца прибавка в весе составит 550-550 г и выросту я на 2-4 см.

 

К концу второго месяца:

 

- улыбаюсь и даже смеюсь в ответ, могу гукать и гулить, рассматриваю собственные руки и ноги, поднимаю голову и грудь, лежа на животе; учусь дотягиваться и хватать близкий предмет. Длина моего тела в этом месяце увеличится на 3-4 см, а вес примерно на 750-900 г.

 

Источник: Supervita.ru


Внимание! Информация, представленная на сайте, не является единственным верным источником. Прежде чем слепо следовать рекомендациям - посоветуйтесь со специалистом. Представленная информация не может быть предметом для принятия окончательного решения или поводом к действию. Выбор окончательного решения целиком зависит от вас.
Не забывайте: каждый ребенок уникален и общие рецепты, верные для среднего обычного ребенка, могут отличаться или даже совсем не подходить вашему ребенку. Поэтому следует иметь голову на плечах и всегда советоваться с врачом, даже в отношении проверенных средств.
Справочная информация представленная на сайте получена методом анонимного опроса родителей и являеться отражением их мнений и оценок, которые не обязательно совпадают с мнением и точкой зрения организаторов сайта.



Хостинг и сопровождение сайта:  NEWSITE.COM.UA 
Все права защищены © 2003 - 2005 "BABYHELP". Реклама на сайте. Эл. почта: info@babyhelp.kiev.ua