На главнуюНа главную
Здоровье
Питание ребенка
Развитие ребенка
Служба 09
Воспитание
Будущей маме
Народная медицина


В РУБРИКЕ
Здоровье
Массаж для детей
Детские болезни
Психология
Первая помощь при неотложных случаях
Закаливание, плавание, гимнастика
Список детских медучреждений
Полезно знать
 ПОИСК
   
 НОВОСТИ
Прерывание беременности подобно теракту 23 Апреля, 2009, 15:30

Хотите шикарно выглядеть? Откажитесь от оральных контрацептивов 23 Апреля, 2009, 15:29

Кормление грудью защищает сердце мамы 23 Апреля, 2009, 15:27

Хромосомы влияют на репродуктивную функцию мужчины 23 Апреля, 2009, 15:25

Лекарства от эпилепсии у беременных влияют на интеллект детей 23 Апреля, 2009, 15:23

Возраст первого сексуального опыта передается по наследству 3 Апреля, 2009, 16:38

Лента новостей
Новости заголовками
 РЕКЛАМА

 СТАТИСТИКА



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100 Service Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Женский портал, женских каталог, все для женщин!

 НАША КНОПКА

BabyHelp - в помощь родителям!
Код кнопки
Наши партнеры
 
 
версия для печати

Здоровье :: Детские болезни

Дети с особыми потребностями.20 Ноября, 2007, 17:46

Недавно мальчик Гриша, у которого ДЦП, сделал свои первые самостоятельные шаги. Когда видишь это, слезы наполняют глаза. Слезы радости, слезы счастья.
А Саша уже умеет показывать, как клюет курочка, как летают птички. Раньше он «не видел» и «не слышал» никого, а сейчас он уже посещает группу и делает свои первые успехи.
И таких детей у меня много. И каждый идет своим путем, своим маршрутом. И им очень нужно, чтобы рядом с ними были любящие родители, внимательные психологи, педагоги.

Помню себя еще студенткой-первокурсницей, которая писала свою первую курсовую по патопсихологии. Помню, как потом я взахлеб читала книги по детской психиатрии и специальной психологии, как хотела устроиться на работу в психоневрологическое отделение. Не получилось.
Зато совершенно случайно получилось попасть в Львовский Центр «Джерело», который работает с детьми с особыми потребностями. И там я поняла, что много могу дать этим детям.

Больше десяти лет я работаю детским психологом и только последние два года с детьми с особыми потребностями. За эти два года собрались некоторые наработки, советы, рекомендации. И я хочу ими поделиться с вами, родителями.
Мои статьи — это не поучения. Родителей не надо учить, они для нас сами — учителя. Они знают и чувствуют своих детей так, как не может их почувствовать никто другой.
Мои статьи — это своеобразная обратная связь. Мы вместе будем что-то вспоминать, понимать, переоценивать и узнавать. Родителям часто не хватает времени читать специальную литературу, осваивать новые методики. В своих статьях я буду объединять личный опыт и информацию, взятую из книг (автора и название буду указывать).

То, что нужно знать каждому
Советы на каждый день для родителей всех детей, независимо от того, какие у них особенности – задержка развития, синдром Дауна, ДЦП.

1. Создайте обстановку для игры.
Ведущая деятельность детей дошкольного возраста – игра. И все чему мы хотим научить, что хотим развить, надо делать играючи.
Для начала выберите время игрового занятия. Вы не должны никуда спешить и вас никто не должен отвлекать. А ваш малыш должен быть бодрым и энергичным, не уставшим и не голодным.

Начиная занятия с ребенком, выключите все источники постороннего шума – телевизор, радио, телефон. Это поможет малышу сконцентрироваться на том, что вы ему говорите, а шум на заднем плане в таких случаях очень мешает.
Во время занятий или разговора с ребенком, старайтесь всегда находиться с ним на одном уровне и лицом к нему, тогда малыш сможет без труда установить с вами зрительный контакт, видеть ваши глаза, рот, выражение лица, понимать, что вы делаете, и копировать ваши действия.
Обязательно определитесь, где вы будете проводить занятия – в какой комнате, на ковре или за столом. При выборе учитывайте главное условие – как можно меньше отвлекающих факторов (а ими могут быть не только игрушки и предметы окружения, но даже рисунок на обоях). Чаще рекомендуют проводить занятия за пустым столом. Вы по очереди даете ребенку те или иные игрушки, и после выполнения задания сразу убираете их из поля его зрения. Важно, чтобы все задания были вами заранее продуманы, а соответствующие игрушки лежали рядом с вами. Хождение и поиск игрушек по комнате сразу отвлечет ребенка, и эффективность занятия снизится.

Для того чтобы облегчить ребенку путь к успеху в овладении навыком, разбивайте задачу на маленькие шаги. Не пытайтесь обучить его новому виду деятельности за один прием. Ребенок должен знать, чему конкретно его учат, за что хвалят, и что должно у него получится. Например, когда приучаете ребенка к горшку, начните с главного – умения делать свои дела в горшок.

Радуйтесь этому и хвалите. Все другие операции – снимать штанишки, затем натягивать их — он будет осваивать постепенно. Будьте терпеливы, и ребенок начнет сам выполнять все, что от него требуется, сначала под вашим наблюдением, а затем и самостоятельно. Главное, начинайте с самого легкого задания и усложняйте его последовательно. Можно заниматься и «наоборот», меняя очередность действий.
Методом «обратной последовательности» хорошо учить ребенка складывать пазлы, различные вкладыши с геометрическими фигурами. Взрослый складывает все элементы картины, кроме последнего. Пусть ребенок положит его сам и обрадуется получившейся картинке. Не забывайте хвалить ребенка за то, что он сложил картинку. И не забывайте, чем больше вы облегчите ребенку задачу в начале обучения, тем охотнее он будет учиться дальше.

Родители часто замечают, что хорошие игрушки не вызывают у их малышей никакого интереса, в отличие кастрюлек, ложек, вилок и бельевых прищепок. Но в этом нет ничего страшного, для обучения подойдут любые средства. Можно отрабатывать навык сортировки сначала с большими и маленькими ложками, затем с красными и синими носками, с орехами и киви и т.д. Главное, чтобы малышу было интересно. Не забывайте хвалить и вознаграждать его за успехи и просто так.

Что такое вознаграждение? Им могут быть любимые лакомства, ласки и поцелуи, игры в любимую игру или занятия любимым делом. Но самое главное, «награды» должны быть небольшими, выдаваться сразу и оставаться под вашим контролем. Если, например, вы «награждаете» ребенка печеньем, спрячьте пакет с ним у себя за спиной и выдавайте малышу по одной штуке за каждое выполненное задание. Если после первого же успеха вы отдадите ребенку весь пакет, на этом ваше занятие и закончится. Маленькому ученику необходимо осознавать прямую связь между своими действиями и наградой.
Обещание типа «сделай то-то и то-то, и за это мы завтра покачаемся на качелях» дети понимают, только когда становятся старше. Важно помнить, что если вы не хотите всю жизнь подкупать ребенка конфетами, следует постепенно снижать значение «награды» и добиваться, чтобы ребенок получал удовольствие от своего успеха.

В статье использованы материалы из книги Сары Ньютен «Игры и занятия с особым ребенком», Москва, 2004 г.

Валерия Кукса, руководитель Центра ранней помощи для детей с задержкой психического развития, расстройствами речи, синдромом Дауна, аутистов


Внимание! Информация, представленная на сайте, не является единственным верным источником. Прежде чем слепо следовать рекомендациям - посоветуйтесь со специалистом. Представленная информация не может быть предметом для принятия окончательного решения или поводом к действию. Выбор окончательного решения целиком зависит от вас.
Не забывайте: каждый ребенок уникален и общие рецепты, верные для среднего обычного ребенка, могут отличаться или даже совсем не подходить вашему ребенку. Поэтому следует иметь голову на плечах и всегда советоваться с врачом, даже в отношении проверенных средств.
Справочная информация представленная на сайте получена методом анонимного опроса родителей и являеться отражением их мнений и оценок, которые не обязательно совпадают с мнением и точкой зрения организаторов сайта.



Хостинг и сопровождение сайта:  NEWSITE.COM.UA 
Все права защищены © 2003 - 2005 "BABYHELP". Реклама на сайте. Эл. почта: info@babyhelp.kiev.ua