На главнуюНа главную
Здоровье
Питание ребенка
Развитие ребенка
Служба 09
Воспитание
Будущей маме
Народная медицина


В РУБРИКЕ
Здоровье
Массаж для детей
Детские болезни
Психология
Первая помощь при неотложных случаях
Закаливание, плавание, гимнастика
Список детских медучреждений
Полезно знать
 ПОИСК
   
 НОВОСТИ
Прерывание беременности подобно теракту 23 Апреля, 2009, 15:30

Хотите шикарно выглядеть? Откажитесь от оральных контрацептивов 23 Апреля, 2009, 15:29

Кормление грудью защищает сердце мамы 23 Апреля, 2009, 15:27

Хромосомы влияют на репродуктивную функцию мужчины 23 Апреля, 2009, 15:25

Лекарства от эпилепсии у беременных влияют на интеллект детей 23 Апреля, 2009, 15:23

Возраст первого сексуального опыта передается по наследству 3 Апреля, 2009, 16:38

Лента новостей
Новости заголовками
 РЕКЛАМА

В продаже - Нефрас, низкие цены! Невостребованные остатки
tdom-real.ru
 СТАТИСТИКА



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100 Service Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Женский портал, женских каталог, все для женщин!

 НАША КНОПКА

BabyHelp - в помощь родителям!
Код кнопки
Наши партнеры
 
 
версия для печати

Здоровье :: Закаливание, плавание, гимнастика

Массаж для ребенка. Второе полугодие18 Апреля, 2005, 18:12

Массаж с акцентом на подготовку стопы к опорной функции и пальчиков к мелкой моторике, занимает 10-20 минут.

  • Животик можно только поглаживать.
  • Не касайтесь внутренней поверхности бедер.
  • Самое сильное влияние оказывает массаж кончиками пальцев, слабее - большим пальцем, самое слабое - ладонью.

Два самых главных упражнения

  • растирание подушечек пальцев (к кончику), развивает мышление;
  • вытянуть одну ногу ребенка, слегка прижать в колене, а другой рукой упереться в нижнюю поверхность стопы, упругим нечастым возвратно-поступательным надавливанием ладони на ближнюю к пальцам половину стопы образуя прямой угол между голенью и стопой. То же для другой ноги и для обеих ног вместе.

Массаж ладоней (стимулирует интеллектуальное развитие)

  • поглаживание раскрытой ладошки от запястья к пальцам;
  • круговое растирание ладошки большим пальцем;
  • продольное растирание каждого пальчика от основания к кончику;
  • отдельное растирание подушечек пальцев в том же направлении (важно);
  • круговое растирание тыльной стороны ладони;
  • вращение каждого прямого пальчика вокруг основания;
  • приложить свою ладонь к детской (зеркально), упереться большим пальцем в детский, так чтобы он торчал перпендикулярно краю ладони, оставшиеся четыре прямых пальца обхватить согнутыми пополам пальцами другой руки и сгибать прямые детские пальцы у их основания, распрямляя ладонь до упора, а также вращать их вокруг основания. То же самое для всех пяти пальцев ноги во время массажа ног.

Массаж рук

  • мелкие круговые растирания вдоль внешней стороны вытянутой руки от запястья к плечу кончиками пальцев;
  • лежащий на спине ребенок обхватывает большие пальцы взрослого. Взрослый разводит руки ребенка в стороны и скрещивает их на груди (несколько раз);
  • взрослый вытягивает руки ребенка над его головой и круговым движением через верх прижимает их к бокам ребенка, в процессе движения постепенно сгибая руку в локте. В конечном положении локти ребенка прижаты к бокам, а кисти рук приближены к плечам;
  • "бокс": поочередное вытягивание рук вверх над столом;
  • встряхнуть несколько раз до половины разведеные в стороны расслабленные руки;
  • развести руки в стороны и проделать несколько движений, имитирующих движение крыльев птицы ("полетели-полетели");

Массаж стоп (ребенок лежит на спине)

  • продольное растирание тыльной поверхности стопы большим пальцем в направлении от пальцев к голеностопному суставу;
  • круговое растирание тыльной поверхности стопы большим пальцем;
    продолное растирание боковых поверхностей стопы (от пальцев к пятке) большим пальцем;
  • мелкие круговые растирания боковых поверхностей стопы в том же направлении;
  • мысленно поделить нижнюю поверхность стопы на три зоны: зона под пальцами, зона в середине стопы и пяточка. Произвести круговые растирания большим пальцем в каждой зоне, начиная с зоны под пальцами;
  • взять стопу ребенка двумя руками так, чтобы большие пальцы были на нижней поверхности, а остальные - на тыльной, и произвести поочередное безостановочное продольное растирание нижней поверхности от середины стопы к пальцам всей длинной больших пальцев взрослого, заканчивая движение частью ладони;
  • аналогично для ладоней;
  • вытянуть одну ногу ребенка, слегка прижать в колене, а другой рукой упереться в нижнюю поверхность стопы. Упругим не частым возвратно-поступательным надавливанием ладони на ближнюю к пальцам половину стопы делать движения, образуя прямой угол между голенью и стопой. То же для другой ноги и для обеих ног вместе;
  • аналогично предыдущему пункту, но вместо упора ладонью обхватить пальцами верхнюю часть стопы и осуществить вращение в голеностопном суставе в обоих направлениях.

Массаж ног (в положении на спине)

  • мелкие круговые растирания большим пальцем передней поверхности бедра от коленки к тазу;
  • мелкие круговые растирания двумя большими пальцами передней поверхности голени от стопы к коленке (нога поддерживается на весу указательными пальцами);
  • круговые растирания внешней стороны тазобедренного сустава;
  • ноги вытянуть вместе, большим и указательным пальцем одной руки обхватить обе коленки, взявшись этими пальцами за коленки с боков чуть выше середины коленей (в самом глубоком месте - точке прикрепления мышц), другой рукой упереться в стопы. Сгибать обе ноги в коленях, притягивая их к животу, и разгибать (несколько раз);
  • аналогично предыдущему пункты, но вместо сгибания в коленях поднимать вертикально вверх прямые ноги, сгибая их в тазобедренном суставе, и опускать обратно (несколько раз);
  • вместо поднимания - вращение прямых поднятых ног вокруг тазобедренных суставов в обе стороны;
  • вместо прямых ног - ноги согнуты в коленях;
  • Все то же самое, но для каждой ноги по отдельности;

Обучение опоры на стопу (с 6 месяцев)

Положить ребенка животом на стол, так чтобы край стола приходился на линию тазобедренных суставов, а ножки свешивались вниз. Положить одну ножку так, чтобы ребенок коленкой оперся на стол. Держа ребенка за вытянутые руки, медленно вытягивать его вперед и вверх под углом 30'-45', увеличивая угол, так чтобы он вытащил свободную ножку и поставил ее на стопу, а потом и вторую, и в результате встал на ноги.

По материалам: http://www.baby.ru


Внимание! Информация, представленная на сайте, не является единственным верным источником. Прежде чем слепо следовать рекомендациям - посоветуйтесь со специалистом. Представленная информация не может быть предметом для принятия окончательного решения или поводом к действию. Выбор окончательного решения целиком зависит от вас.
Не забывайте: каждый ребенок уникален и общие рецепты, верные для среднего обычного ребенка, могут отличаться или даже совсем не подходить вашему ребенку. Поэтому следует иметь голову на плечах и всегда советоваться с врачом, даже в отношении проверенных средств.
Справочная информация представленная на сайте получена методом анонимного опроса родителей и являеться отражением их мнений и оценок, которые не обязательно совпадают с мнением и точкой зрения организаторов сайта.



Хостинг и сопровождение сайта:  NEWSITE.COM.UA 
Все права защищены © 2003 - 2005 "BABYHELP". Реклама на сайте. Эл. почта: info@babyhelp.kiev.ua