|
| В РУБРИКЕ
|
|
|
|
|
| НОВОСТИ | 23 Апреля, 2009, 15:30
| 23 Апреля, 2009, 15:29
| 23 Апреля, 2009, 15:27
| 23 Апреля, 2009, 15:25
| 23 Апреля, 2009, 15:23
| 3 Апреля, 2009, 16:38
|
|
|
|
| РЕКЛАМА |
|
|
|
| | |
| Развитие ребенка :: Детские развивающие игрыРазвитие речи | 20 Апреля, 2005, 15:01 |
Этапы речевого развития
1,5 - 3 месяца
- Гуляние: а-аа, г-у, ш-и, бу-у, эи и др.
4 месяца
- "свирель": аль-ле-е-лы, аты-аы и т.п.
7-8,5 месяцев
- Лепет, произносит слоги: ба-ба, да-да-да и т.п.
8,5-9,5 месяцев
- модулированный лепет: повторяет слоги с разнообразными интонациями.
9,5-1 год 6 месяцев
- Слова: ма-ма, ба-ба, ам-ам и т.д.
- Звукоподражательные слова: ав-ав (собака), тик-так (часы), му-му (корова) и т.п.
1 год 6 месяцев - 1 год 8 месяцев
- Попытки связать два слова в фразу ("мама дай"). Появляются повелительные слова ("иди, иди"; "дай, дай!")
1 год 8 месяцев - 1 год 10 месяцев
- Появляются формы множественного числа.
1 год 10 месяцев - 2 года
- Лексикон содержит до 300 слов. Больше всего существительных, союзов нет.
1 год 6 месяцев до 2 лет
- Первый период вопросов: "Что это?"
3 - й год жизни
- Словарный запас активно пополняется. Появляются многословные фразы.
4 - 5 лет
- Характерны длинные фразы, монологи. Появляется речь шёпотом, в 5 лет - речь "про себя", то есть внутренняя.
- Второй период вопросов: "Почему?"
Практические советы по развитию речи
- Постоянно описывайте словами всё то, что происходит и находится вокруг.
- Сопровождайте словами все свои действия, например, с кулаками и игрушками. А когда ребёнок начнёт за вами повторять, спрашивайте его, что он делает. В конце концов, от ответов, состоящих сначала из звуков, затем – из одного слова, он постепенно перейдёт к фразам.
- Начинайте учить малыша тем словам, которые используются при счёте. Считайте всё, что видите: пуговицы на кофточке, лепесточки на цветке, кружочки на чашечке, пальчики.… Сам ребёнок считать, естественно, не будет, но звучание слов ему будет нравиться.
- Уделяйте внимание нужным словам: "на", "под", "над", "вверх", "вниз". Играйте: заглядывайте "за", залазьте "под", поднимайтесь "вверх" и т.д. Специально делайте ударение на имени ребёнка, и на том, где он находится.
Изучайте собственное тело. При этом начинайте показывать сначала крупные части тела: голову, живот; потом – локоть, колено; и наконец – ресницы, брови, зубы. Смотрите в зеркало во время игры. Можно использовать куклу для показа частей тела, а малыша спрашивать, как что называется. Нарисуйте фигурки людей. Это детям очень нравится. Побуждайте ребёнка говорить вам, что изобразить. Пусть покажет части тела на рисунке.
- Помните о пальчиковой гимнастике. Давно доказано, что от развития мелкой моторики рук ребёнка зависит развитие его речи: пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи добиться не удастся. Поэтому пусть малыш катает шарики из пластилина, мелко рвёт бумагу, складывает пирамидки, матрёшки, играет с бусами, пуговицами (застёгивает и растёгивает их), делает узлы, игнорирует. Играйте с ним в "пальчиковые игры" - песенки и считалки, которые сопровождаются движениями рук и пальцев. Например:
а) Этот пальчик - дедка, Этот пальчик - бабка, Этот пальчик - папенька, Этот пальчик - маменька, Этот пальчик - наш малыш А зовут его… (Имя).
б) Пальчик - мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел.
в) Моем шею, моем уши, Вытираемся посуше, Не спеша, не спеша. Чистота всего дороже, Мы и зубы чистим тоже Порошком, порошком.
г) Ручки в стороны, в кулачок, Разжимай и на бочок!
д) Мы играли, мы играли, Наши пальчики устали.
е) Тук, тук, молотком, Строим, строим Новый дом.
Источник: http://rudiplom.ru, Светлана Мариневич
|
Внимание! Информация, представленная на сайте, не является единственным верным источником. Прежде чем слепо следовать рекомендациям - посоветуйтесь со специалистом. Представленная информация не может быть предметом для принятия окончательного решения или поводом к действию. Выбор окончательного решения целиком зависит от вас. Не забывайте: каждый ребенок уникален и общие рецепты, верные для среднего обычного ребенка, могут отличаться или даже совсем не подходить вашему ребенку. Поэтому следует иметь голову на плечах и всегда советоваться с врачом, даже в отношении проверенных средств. Справочная информация представленная на сайте получена методом анонимного опроса родителей и являеться отражением их мнений и оценок, которые не обязательно совпадают с мнением и точкой зрения организаторов сайта.
|