На главнуюНа главную
Здоровье
Питание ребенка
Развитие ребенка
Служба 09
Воспитание
Будущей маме
Народная медицина


В РУБРИКЕ
Развитие ребенка
Детские учебные заведения
Дошкольные заведения
Группы по развитию детей (кружки)
Детские развивающие игры
Нетрадиционные методы обучения
Книги для детей
Подготовка к школе
Детские товары, уют
Полезно знать
 ПОИСК
   
 НОВОСТИ
Прерывание беременности подобно теракту 23 Апреля, 2009, 15:30

Хотите шикарно выглядеть? Откажитесь от оральных контрацептивов 23 Апреля, 2009, 15:29

Кормление грудью защищает сердце мамы 23 Апреля, 2009, 15:27

Хромосомы влияют на репродуктивную функцию мужчины 23 Апреля, 2009, 15:25

Лекарства от эпилепсии у беременных влияют на интеллект детей 23 Апреля, 2009, 15:23

Возраст первого сексуального опыта передается по наследству 3 Апреля, 2009, 16:38

Лента новостей
Новости заголовками
 РЕКЛАМА

 СТАТИСТИКА



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100 Service Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Женский портал, женских каталог, все для женщин!

 НАША КНОПКА

BabyHelp - в помощь родителям!
Код кнопки
Наши партнеры
 
 
версия для печати

Развитие ребенка :: Детские развивающие игры

Вещи ведут себя по-разному27 Февраля, 2006, 08:49

Новые жесты

  1. Покажите малышу какой-нибудь простой жест, который вы у него самого еще не наблюдали: сожмите пальцы в кулак и разожмите их, потрите ладонь о ладонь, погладьте животик малыша, похлопайте его по ножкам, сведите указательные пальцы своих рук... Вы поете малышу песенку? Сопровождайте свое пение жестами, так чтобы получилось что-то вроде игры. Детям обычно нравится, когда им таким образом поют «Ладушки» или «Жили у бабуси...». Начните с одного-двух жестов, побуждая ребенка проделывать их вместе с вами. Когда он научится этим жестам, добавляйте новые. Направляйте руки ребенка, если он не возражает; вам придется многое показывать ему и многое повторять.
  2. Ищите случая, чтобы закрепить подажательное поведение ребенка. Например, когда он понарошку пьет из чашки, притворитесь, что и вы пьете из своей, сопровождая это звуками, выражающими крайнее удовольствие. Сделайте паузу, посмотрите, продолжит ли он свою игру-подражание.
  3. Усложните жесты, которым вы предлагаете подражать. Меняйте выражеие своего лица, перемещайте с места на место игрушки. В этом возрасте дети любят уже не только подражать звукам, которые издают животные, но и пытаютя показать, как животные ходят, бегают или едят.
  4. Малышу наверняка понравится, если, играя с ним, вы будете как бы объедиять действие и звук. Вот вы ставите точки, стуча карандашом по листу бумаги. Оказывается, карандаш может производить очень разные звуки!
  5. Может быть, малыш не захочет подражать просто жестам; ему необходимо, чтобы в игре участвовала какая-то вещь. Вам пригодится двойной набор игрушек: вы показываете ребенку простое движение с игрушкой, а он его повторяет — со своей. Постепенно вводите новые движения. Можете несколько раз ударить по барабану, а затем один за другим превратить в барабан другие предметы (прочные!), побуждая ребенка делать то же самое.

Одинаковое и разное

  1. Есть в доме вещи, с которыми ребенок постоянно имеет дело; подушки, чашки, ложки, игрушки, мячи, книжки. Выберите три предмета, два из которых совершенно одинаковы. Дайте ребенку один предмет из этих двух одинаковых. Он начнет рассматривать его, ощупывать. Пока он это делает, поговорите с малышом о свойствах предмета: какой он формы, какой у него цвет, какова на ощупь его поверхность, зачем он нужен. Затем протяните ребенку другой точно такой же предмет и скажите: «Посмотри, они одинаковые». Положив их рядом, отметьте; «Видишь, как они похожи». Или вложите их ему в левую и правую ручку и спросите: «Чувствуешь, какие они одинаковые на ощупь?»
    А теперь положите перед ребенком один из этих двух предметов и оставшийся «непарный». Второй из одинаковых протяните малышу и попросите: «Покажи мне такой же, как этот».
  2. Все это можно проделывать не специально, а используя любой подходящий повод: и когда малыш ест (под рукой у вас ложки и чашки), и когда вы одеваете его (тут башмачки и носочки), и когда он играет.
    Сначала берите, как мы сказали, две совершенно одинаковые вещи и одну, на них совершенно не похожую; например, два ботиночка и носочек. Затем можно будет взять пару предметов, не столь явно отличающихся в глазах малыша от третьего; например, две ложки и вилку.
  3. Поиграйте в такую игру: пусть и у вас, и у малыша будет по одинаковому набору небольших предметов, например, цветных кубиков. Возьмите красный кубик и попросите ребенка: «Дай мне свой такой же красный кубик». Затем пусть ребенок сам возьмет какой-то кубик, а вы подберите ему такой же. Поговорите о том, чем они похожи.
    Сделайте карточки-картинки, которые ребенок мог бы подбирать к знакомым реальным предметам. И наоборот: пусть малыш покажет или даст вам предмет, нарисованный на карточке.
  4. Соберите разные предметы (пуговицы, монетки, крышки от бутылок, небольшие кубики) и сложите их в коробку. А затем начните сортировать их на глазах у ребенка. Дайте и ему возможность выбрать из кладовой схожие предметы.

Подуй!

  1. Для начала скажите: «Я на тебя поую» и слегка подуйте на щеку малыша или на его волосы. Затем скажите: «Подуй сам» и посмотрите, будет ли малыш подражать вам.
    Поднесите к губам листок бумаги и подуйте на него, а затем попросите малыша сделать то же самое.
  2. Проделывайте это с разными предметами. Задуйте свечу, подуйте на перышко, подуйте на воду так, чтобы появилась рябь, сдуйте кусочки мелко нарезанной бумаги, подуйте на кольцо с мыльной пленкой, чтобы получился пузырь. Снова и снова показывайте малышу это действие, пусть он чувствует движение воздуха. Обязательно дайте ему возможность проделать то же, что и вы.
  3. Познакомьте ребенка с игрушками, которые приводятся в действие, когда на них дуют. Покажите ему и дайте в руки свисток и дудочку. Покажите малышу бытовые предметы, «от которых дует» (фен, пылесос, вентилятор), пусть он
    почувствует движение воздуха и увидит его действие на разные предметы.
  4. И другие действия могут повлечь за собой разные последствия. Скажем, звук от удара палочкой по барабану и по полу
    будет разный.

Найти, что исчезло

  1. Скажите малышу, что будете прятаться — и действительно спрячьтесь за стулом или за дверью. (Но пусть он видит, куда вы спрятались.) Возможно, когда вы играете впервые, вам сначала придется прятаться так, чтобы часть вашего тела была все же видна. Спросите: «Можешь меня найти?» Когда ребенок найдет вас, изобразите восторг: «Молодец! Ты нашел меня!»
  2. Когда будете играть в следующий раз, после того как он найдет вас, спрячьтесь в другом месте. Или закройте дверь, чтобы ему пришлось потрудиться, отыскивая вас.
  3. Теперь пусть он прячется, а вы спрашиваете: «Где же Коля?» Когда Коля найдется, воскликните удивленно: «Ах вот ты где!»
  4. Выйдите из комнаты с любимой игрушкой малыша и «спрячьте» ее — так, чтобы он мог это увидеть. Вернитесь и спросите: «А где твой мишка?» Если он не понимает, подскажите: «Где мишка? Может быть, он в кухне?» Возможно, вам придется проводить ребенка туда, где вы спрятали игрушку.
  5. Пусть ребенок учится доставать знакомые предметы оттуда, где они обычно хранятся; например, пеленки из шкафа,
    мягкие игрушки из большой коробки, еду из холодильника (под вашим присмотром). Попросите его принести какую-нибудь вещь и дайте ему возможность самостоятельно найти ее.

Источник: "Семья и школа" №3, 1997г.


Внимание! Информация, представленная на сайте, не является единственным верным источником. Прежде чем слепо следовать рекомендациям - посоветуйтесь со специалистом. Представленная информация не может быть предметом для принятия окончательного решения или поводом к действию. Выбор окончательного решения целиком зависит от вас.
Не забывайте: каждый ребенок уникален и общие рецепты, верные для среднего обычного ребенка, могут отличаться или даже совсем не подходить вашему ребенку. Поэтому следует иметь голову на плечах и всегда советоваться с врачом, даже в отношении проверенных средств.
Справочная информация представленная на сайте получена методом анонимного опроса родителей и являеться отражением их мнений и оценок, которые не обязательно совпадают с мнением и точкой зрения организаторов сайта.



Хостинг и сопровождение сайта:  NEWSITE.COM.UA 
Все права защищены © 2003 - 2005 "BABYHELP". Реклама на сайте. Эл. почта: info@babyhelp.kiev.ua