На главнуюНа главную
Здоровье
Питание ребенка
Развитие ребенка
Служба 09
Воспитание
Будущей маме
Народная медицина


В РУБРИКЕ
Развитие ребенка
Детские учебные заведения
Дошкольные заведения
Группы по развитию детей (кружки)
Детские развивающие игры
Нетрадиционные методы обучения
Книги для детей
Подготовка к школе
Детские товары, уют
Полезно знать
 ПОИСК
   
 НОВОСТИ
Прерывание беременности подобно теракту 23 Апреля, 2009, 15:30

Хотите шикарно выглядеть? Откажитесь от оральных контрацептивов 23 Апреля, 2009, 15:29

Кормление грудью защищает сердце мамы 23 Апреля, 2009, 15:27

Хромосомы влияют на репродуктивную функцию мужчины 23 Апреля, 2009, 15:25

Лекарства от эпилепсии у беременных влияют на интеллект детей 23 Апреля, 2009, 15:23

Возраст первого сексуального опыта передается по наследству 3 Апреля, 2009, 16:38

Лента новостей
Новости заголовками
 РЕКЛАМА

 СТАТИСТИКА



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100 Service Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Женский портал, женских каталог, все для женщин!

 НАША КНОПКА

BabyHelp - в помощь родителям!
Код кнопки
Наши партнеры
 
 
версия для печати

Развитие ребенка :: Детские развивающие игры

Играть!1 Марта, 2006, 09:09

Восприятие оттенков цветов. Спектр

"Цветные фоны" (1,5-3 года)

Цель игры: учить детей различать и называть основные цвета; расширять их кругозор.

Оборудование: игровые поля (листы бумаги основных цветов); цветные изображения различных предметов или их вырезанные однотонные силуэты (зеленый лист, красный помидор, фиолетовая слива, синий колокольчик и т. д., по 4-8 предметов каждого цвета).
Игровая ситуация: в волшебном лесу есть несколько разноцветных полян. На каждой из них живут предметы (растения, животные), подходящие к поляне по цвету. Игру можно проводить в виде лото или просто раскладывая перемешанные изображения на соответствующие поля. Если используются силуэты, то они словно прячутся на листе того же цвета, что и силуэт.

Игры на развитие мелкой моторики

"Лабиринт» (с 4,5 лет)

Цель игры: развитие умения ориентироваться на плоскости, активизация слухового внимания, мелкой моторики.

Оборудование: карандаши, бумага в крупную клетку.

Ход игры: на перекрестке линий дети изображают маленького человечка. Им предлагается нарисовать путь, по которому человечек сможет попасть домой (в цирк, в зоопарк и т. д.). Ведущий говорит, куда и на сколько клеток нужно двигаться. Путь изображается под диктовку (без показа), не отрывая карандаша от бумаги.

Вариант: путь может замкнуться, образовав какую-то фигуру (букву, простой силуэт и т. п.). Детям предлагается назвать получившееся изображение и заштриховать его, раскрасить или покрыть узором.

Вариант: игру можно дополнить, диктуя маршрут по клеточкам так, чтобы путь состоял из повторяющихся элементов. Обнаружив повторение два-три раза, ребенок должен продолжить рисунок самостоятельно.

«Электронные часы» (с 4 лет)

Цель игры: развитие мелкой моторики; стимулирование пространственного воображения.

Оборудование: карандаши, бумага в крупную клетку.

Ход игры: детям предлагается научиться рисовать цифры такими, как их показывают электронные часы (каждая цифра размером в две клетки). Дети рисуют их по образцу, показанному ведущим. Повторяют изображение несколько раз. На следующем занятии ведущий спрашивает детей, как будет выглядеть цифра, например 2, в зеркале? (Перед этим можно предложить ребенку подумать, в какой руке держит его отражение конфету, если на самом деле она в правой руке). Детям предлагается нарисовать отражение цифры, которое видно в зеркале сначала в вертикальном, а потом в горизонтальном положении.

Вариант: вместо цифр можно рисовать любые фигуры, занимающие две-три клетки, составленные из вертикалей, горизонталей и диагоналей клетки, Ихдети могут как срисовывать, так и придумывать самостоятельно.

Игры на развитие внимания и памяти

«Зеркало» (с 2 лет)

Цель игры: развитие внимания, быстроты реакции, моторики.

Оборудование: не требуется.

Ход игры: ведущий стоит в центре полукруга детей. Он демонстрирует разнообразные позы, выражения лица или повторяющиеся движения, предлагая малышам точно повторить их. Ведущим может быть и любой ребенок.

Вариант: можно предложить повторять не то движение, которое выполняет ведущий в данный момент, а то, которое он делал до этого (движение с запаздыванием).

«Обезьянки» (1,5-7 лет)

Цель игры: развитие внимания, координации движений, памяти.

Оборудование: кирпичики одного или нескольких цветов (у всех детей и ведущего наборы должны быть одинаковыми), или счетные палочки, или набор для игры «Танграм», «Вьетнамская игра» и т. д.

Ход игры: ведущий предлагает детям: «Давайте мы с вами сегодня «превратимся» в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видят». Ведущий на глазах у детей складывает конструкцию из кирпичиков (или из того материала, на котором проводится игра). Ребята должны возможно точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения.

Вариант: построенную на глазах у детей конструкцию закрывают листом бумаги или коробкой и им предлагается сложить ее по памяти (потом результат сравнивается с образцом).

Развитие репродуктивного и творческого воображения

«Дорисуй фигурку» (с 3 лет)

Цель игры: развитие фантазии, упражнение мелкой моторики.
Оборудование: листы бумаги, карандаши, образцы с отдельными элементами рисунков (геометрическими фигурами, разными линиями и т.д.).

Игровая ситуация: клоун Вася, собираясь к нам сегодня, в последний момент решил нарисовать картинку, но не успел ее закончить, а пока шел, забыл, что собирался нарисовать. Помогите ему, дорисуйте эту фигурку.

Вариант: «Волшебное море», «Волшебный лес». На картинке-образце заготовлен целый набор элементов, позволяющий создать тематический рисунок.

Развитие речи

«Поезд» (4,5-8 лет)

Цель игры: формирование умения сравнивать, обобщать, находить сходные признаки у далеких на первый взгляд предметов; развитие речи.

Оборудование: набор картинок-«вагончиков» с изображением самых разнообразных живых и неживых объектов.

Ход игры: детям предлагается построить поезд из отдельных «вагончиков» (все «вагончики» перед началом игры лежат в центре стола, вокруг которого находятся играющие). Но, чтобы «вагончики» не расцеплялись в пути, требуется «скрепить» их с друг с другом, найдя какой-то общий признак. При этом используется ключевая фраза: «Я прицепляю лист к кузнечику, потому что они оба... (живые; могут расти; зеленые; и т.д.)». Играющие делают ходы по очереди и выбирают каждую нужную, по их мнению, картинку. «Поезду» можно разрешить «расти» в обе стороны.

Автор: Ирина Томашпольская, преподаватель образовательного центра «Гармония», г. Санкт-Петербург; источник: Журнал "Обруч" 3-1999


Внимание! Информация, представленная на сайте, не является единственным верным источником. Прежде чем слепо следовать рекомендациям - посоветуйтесь со специалистом. Представленная информация не может быть предметом для принятия окончательного решения или поводом к действию. Выбор окончательного решения целиком зависит от вас.
Не забывайте: каждый ребенок уникален и общие рецепты, верные для среднего обычного ребенка, могут отличаться или даже совсем не подходить вашему ребенку. Поэтому следует иметь голову на плечах и всегда советоваться с врачом, даже в отношении проверенных средств.
Справочная информация представленная на сайте получена методом анонимного опроса родителей и являеться отражением их мнений и оценок, которые не обязательно совпадают с мнением и точкой зрения организаторов сайта.



Хостинг и сопровождение сайта:  NEWSITE.COM.UA 
Все права защищены © 2003 - 2005 "BABYHELP". Реклама на сайте. Эл. почта: info@babyhelp.kiev.ua