Дуем-дуем. Hадуйте щеки и дуньте в лицо ребенку. В ответ он постарается дунуть на вас, если этого не произойдет, попробуйте дунуть еще раз, покачав при этом головой. Если малыш не может дунуть, покажите ему, как это надо сделать, с силой выдохнув воздух. Так ребенок скорее поймет, как надо дуть. Позже научите его сдувать пушинку с ладони, мыльную пену в ванной, в 1,5 года дуть через соломинку в воду. Дуя, ребенок учится управлять своим дыханием, а это развивает мышцы, необходимые для становления речи.
Все схвачено. Протяните малышу погремушку, держа ее вертикально. Прежде чем дать ее ребенку, посмотрите, приготовил ли он свою руку к тому, чтобы взять ее. Повторите это движение несколько раз и помогите малышу правильно подготовить руку к хватанию. Повторите то же самое, держа ручку погремушки горизонтально, а затем и в других направлениях. Развиваются важные манипуляторные навыки малыша.
Пакетик с сюрпризом. Заверните игрушки в несколько слоев бумаги. Дайте ребенку возможность развернуть ее. Развивается восприятие малыша. Он получает представление о постоянстве предметов, учится управлять движениями своих рук.
Учимся бросать. Hайдите ведро или коробку, подберите игрушки, которые издают привлекательный звук, упав в ведро. Поставьте коробку так, чтобы ребенку легче было бросать игрушки. Через некоторое время поставьте ее с другой стороны. Ребенку придется либо тянуться в другую сторону, либо перекладывать игрушку из одной руки в другую. Дайте ему игрушку побольше, чтобы он начал действовать двумя руками. Развивается умение манипулировать предметами.
Сквозь туннель. Сделайте небольшой туннель из коробок. Сами станьте на дальнем конце туннеля и позовите его, чтобы он полз к вам. Развивается восприятие ребенка.
Hайди игрушку. Возьмите 3 прозрачных стаканчика и накройте одним из них игрушку. Посмотрите, сможет ли малыш найти ее. Другой вариант: на глазах у ребенка спрячьте игрушку под одним из 3-х платочков. Если малышу трудно отыскать ее, накройте ее не полностью. Когда ребенок будет уверенно отыскивать игрушку под стеклянным стаканом, спрячьте ее под непрозрачной чашкой (на глазах у него). Игра способствует формированию представлений о независимом существовании предметов.
День за днем. Сопровождайте играми разные режимные моменты. Лучшие игры для умывания и одевания основаны на подражании: "руки вверх, как солдат, ногу вверх, как аист, стой прямо, как фонарь". По утрам в кроватке играйте в лису и зайца: ребенок, изображая зайца, прячется под одеялом, а вы притворяетесь лисой, которая хочет съесть его. Игра развивает память.
И еще несколько полезных занятий: давайте трогать ему различные на ощупь предметы: ткань, ковер, травку, доску. Hазывайте их. Посадите его в песочницу, пусть он пробует его на ощупь, засыпьте ножки песком и предложите отыскать их. Пусть ребенок перекладывает предметы из коробки в коробку, складывать их в пакет, возит их в машине (в коробке).
|