На главнуюНа главную
Здоровье
Питание ребенка
Развитие ребенка
Служба 09
Воспитание
Будущей маме
Народная медицина


В РУБРИКЕ
Развитие ребенка
Детские учебные заведения
Дошкольные заведения
Группы по развитию детей (кружки)
Детские развивающие игры
Нетрадиционные методы обучения
Книги для детей
Подготовка к школе
Детские товары, уют
Полезно знать
 ПОИСК
   
 НОВОСТИ
Прерывание беременности подобно теракту 23 Апреля, 2009, 15:30

Хотите шикарно выглядеть? Откажитесь от оральных контрацептивов 23 Апреля, 2009, 15:29

Кормление грудью защищает сердце мамы 23 Апреля, 2009, 15:27

Хромосомы влияют на репродуктивную функцию мужчины 23 Апреля, 2009, 15:25

Лекарства от эпилепсии у беременных влияют на интеллект детей 23 Апреля, 2009, 15:23

Возраст первого сексуального опыта передается по наследству 3 Апреля, 2009, 16:38

Лента новостей
Новости заголовками
 РЕКЛАМА

 СТАТИСТИКА



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100 Service Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Женский портал, женских каталог, все для женщин!

 НАША КНОПКА

BabyHelp - в помощь родителям!
Код кнопки
Наши партнеры
 
 
версия для печати

Развитие ребенка :: Подготовка к школе

Первый раз в первый класс26 Августа, 2004, 11:34

Конец дошкольного детства и начало школы резко меняют жизнь ребенка: окружающие начинают по-новому оценивать, что и как он делает. То, к чему мама с папой еще вчера относились снисходительно, вдруг оказывается под запретом, и возникает столько непривычных для ребенка требований, что не всегда сразу удается понять и принять их.

Непросто на этом этапе бывает и родителям: ведь такой серьезный выбор за ребенка предстоит сделать именно им!

Во всем мире для большинства родителей главным при выборе школы оказывается ее местоположение, и многие отдают предпочтение той, которая находится рядом с домом. В таком подходе есть явная польза для ребенка: ему не придется долго добираться до школы, тратить на дорогу время, которое в детстве еще более дорогое, чем у нас с вами. Выбирая дальнюю школу, учтите: время в пути надо плюсовать не к отдыху, а к нагрузке ребенка, и от каких-то дополнительных занятий отказываться, чтобы перегрузки не пошли во вред здоровью.

Гимназии и лицеи

Если ребенок поступает в первый класс и вам сказали, что принимают его в гимназию, требуя при этом сдавать экзамены, знайте: вас просто обманывают. Гимназия начинается с пятого класса, и принимают туда по конкурсу. Даже если то заведение, куда вы поступаете, называется прогимназия, это не избавит вас от дальнейших сложностей. Единственным плюсом может быть лучшая подготовка к гимназическим экзаменам.

Хорошо бы познакомиться с теми, кто отучился в прогимназии, посмотреть, сколько ребят отсеялись. Важно заранее узнать, насколько напряженный учебный план предлагает та начальная школа, которую вы выбрали. Ведь даже если вы собираетесь поступать потом в гимназию, совсем необязательно с первого класса изучать политологию, основы психологии и другие сложные дисциплины, которыми насыщены учебные планы некоторых начальных школ. Такая нагрузка бессмысленна для ребенка и рассчитана лишь на впечатляемость родителей.

Лицеи – это учебные заведения, профилированные на определенную специальность и часто сотрудничающие с вузами. Но в лицеи принимают с восьмого-десятого класса.

Бесплатно или за деньги?

Что же выбирают родители, решая, платное или бесплатное образование предпочесть? Вот основные критерии: уровень преподавания (набор предметов, квалификация учителей), доброе имя школы, окружение, в котором будет учиться ребенок (хочется, чтобы одноклассники сына или дочери были из хороших семей, чтобы родители занимались ими). Государственное обучение у нас пока бесплатное, и в государственной школе по закону никаких денег с учеников брать не должны. На деле же это не всегда так: то добровольные взносы делают ежемесячной фиксированной суммой, то призывают родителей самим закупать учебники, порой даже не рекомендованные министерством, то делать ремонт в школе. Эти требования незаконны, но объясняются они нищенским положением школы, которая много лет получает деньги только по одной статье бюджета: заработная плата, да и то не всегда и не везде регулярно. Ни на ремонт, ни на учебные пособия, ни на мебель деньги не выделяют. Вот и приходится искать спонсоров и привлекать родителей.

На что стоит обращать внимание, выбирая частную школу? Сегодня мало кого соблазнишь дополнительными дисциплинами в расписании. Родители понимают, что учебная нагрузка должна быть по возможности ниже, а результаты – выше. Этого можно достичь за счет качества преподавания, для которого важна квалификация учителей и методики. Хорошие материальные условия – это плюс платной школы. Платные школы бывают разными, как и различается стоимость обучения в них.

Важно понять, за что вы готовы платить.

·               Когда, плату с родителей собираются брать только за дополнительное образование, то стоит посмотреть, нужно ли оно вашему ребенку. Может предоставляться очень большой перечень услуг: питание, бассейн и спортзал, транспорт от дома до школы.

·               Если школа, которую вы выбрали, только что организована, у нее, скорее всего, нет еще государственной аккредитации, а значит, она не имеет права выдавать аттестаты государственного образца. Возможно, это право школа получит за те годы, что будет учиться ваш ребенок, но если нет, то придется сдавать выпускные экзамены сначала за девять классов (основное общее образование), потом за одиннадцать (полное среднее) в другой школе, другим учителям.

·               Проверьте, есть ли у школы лицензия на образовательную деятельность и другие учредительные документы. Попросите показать вам устав и внимательно прочитайте его. Этот основной документ будет регулировать ваши отношения со школой.

·               Если вас привлекает нетрадиционная образовательная система, постарайтесь больше узнать о ней. В нетрадиционные школы, как правило, охотно пускают родителей, и вы можете походить на занятия и подумать - подойдут ли они вашему ребенку.

В последние годы отношение родителей к школе сильно изменилось. Если раньше родители просили посоветовать школу, в которой иностранный язык преподавали бы на хорошем уровне, а обстановка была бы строже, сейчас многим подходят более «человеческие» школы. Родителям стало понятно, что подход к ребенку шести-семилетнего возраста должен быть помягче и к нему надо, прежде всего, относиться по-человечески, с учетом всех его особенностей и возможностей.

Спецшколы

Школы с углубленным изучением иностранного языка (английские, немецкие, французские, испанские, восточных языков) всегда давали очень хорошее знание основного иностранного языка, который дети начинали учить со второго класса. Кроме того, изучение второго языка начиналось с пятого или шестого класса. Выпускники языковых школ всегда были желанными абитуриентами в вузах.

В советские времена школы с углубленным изучением иностранного языка были единственной альтернативой массовой школе и поэтому считались очень престижными. Сегодня не всем языковым школам удалось сохранить преподавательский состав: в больших городах появилось много возможностей найти более высокооплачиваемую работу со знанием иностранного языка. Школы же эти государственные и учителя здесь хоть и имеют небольшую надбавку, но все-таки зарплаты у них очень скромные. Поэтому, выбирая языковую школу, поинтересуйтесь не только ее традициями (многие родители приводят детей в те школы, где учились сами), но и нынешним состоянием дел.

В языковых школах бывает непростой конкурс. Если у ребенка логопедические проблемы или ослаблено здоровье, не стоит стараться преодолеть все барьеры: ему будет трудно учиться. Нагрузка в этих школах большая, и если есть хронические заболевания, лучше не рисковать.

Ищите хорошую учительницу

Можно выбрать престижную, или очень знаменитую, или очень дорогую школу, но при этом остаться недовольным. Дело в том, что судьба ученика зависит во многом не от школы в целом, а от одной его учительницы. Школа может работать по самым прогрессивным методикам, но если вам не повезло с вашей первой наставницей, все это будет неважно. Так же и в самой обычной районной школе можно попасть к такой учительнице, после которой учиться до конца школы будет легко и приятно.

Учитель должен понимать, что ребенок не может моментально включиться в деятельность, ему нужно время. Дети не в состоянии работать больше 7-10 минут интенсивно, не отрываясь. Им нужно дать возможность расслабиться, сделать упражнения. Может быть, надо включить музыку, дать им походить по классу, поваляться на коврике.

Кроме того, есть динамика работоспособности в течение дня. На первом уроке ребенка «еще нет». А на пятом его «уже нет». Самый сложный материал нужно дать в серединке. Словом, если вы нашли замечательную по всем показателям школу, это еще не все. Познакомьтесь с будущим учителем вашего ребенка. И только если он вам понравится, можно считать, что выбор школы состоялся.


Внимание! Информация, представленная на сайте, не является единственным верным источником. Прежде чем слепо следовать рекомендациям - посоветуйтесь со специалистом. Представленная информация не может быть предметом для принятия окончательного решения или поводом к действию. Выбор окончательного решения целиком зависит от вас.
Не забывайте: каждый ребенок уникален и общие рецепты, верные для среднего обычного ребенка, могут отличаться или даже совсем не подходить вашему ребенку. Поэтому следует иметь голову на плечах и всегда советоваться с врачом, даже в отношении проверенных средств.
Справочная информация представленная на сайте получена методом анонимного опроса родителей и являеться отражением их мнений и оценок, которые не обязательно совпадают с мнением и точкой зрения организаторов сайта.



Хостинг и сопровождение сайта:  NEWSITE.COM.UA 
Все права защищены © 2003 - 2005 "BABYHELP". Реклама на сайте. Эл. почта: info@babyhelp.kiev.ua