На главнуюНа главную
Здоровье
Питание ребенка
Развитие ребенка
Служба 09
Воспитание
Будущей маме
Народная медицина


В РУБРИКЕ
Развитие ребенка
Детские учебные заведения
Дошкольные заведения
Группы по развитию детей (кружки)
Детские развивающие игры
Нетрадиционные методы обучения
Книги для детей
Подготовка к школе
Детские товары, уют
Полезно знать
 ПОИСК
   
 НОВОСТИ
Прерывание беременности подобно теракту 23 Апреля, 2009, 15:30

Хотите шикарно выглядеть? Откажитесь от оральных контрацептивов 23 Апреля, 2009, 15:29

Кормление грудью защищает сердце мамы 23 Апреля, 2009, 15:27

Хромосомы влияют на репродуктивную функцию мужчины 23 Апреля, 2009, 15:25

Лекарства от эпилепсии у беременных влияют на интеллект детей 23 Апреля, 2009, 15:23

Возраст первого сексуального опыта передается по наследству 3 Апреля, 2009, 16:38

Лента новостей
Новости заголовками
 РЕКЛАМА

 СТАТИСТИКА



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100 Service Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Женский портал, женских каталог, все для женщин!

 НАША КНОПКА

BabyHelp - в помощь родителям!
Код кнопки
Наши партнеры
 
 
версия для печати

Развитие ребенка :: Подготовка к школе

Залог успешной учебы18 Мая, 2005, 13:44

Любое  обучение  связано  с  необходимостью  что-то   представить,
вообразить, оперировать  абстрактными  образами  и  понятиями.  Все  это
невозможно сделать без воображения или фантазии. Например, дети младшего
школьного возраста очень любят  заниматься  художественным  творчеством.
Оно позволяет ребенку в наиболее полной и свободной форме раскрыть  свою
личность.  Вся  художественная   деятельность   строится   на   активном
воображении,  творческом  мышлении.  Эти  функции  обеспечивают  ребенку
новый, необычный взгляд на мир. Они  способствуют  развитию  абстрактно-
логической памяти и мышления,  обогащают  его  индивидуальный  жизненный
опыт. Всем  известно,  что  одна  из  наиболее  сложных  форм  школьного
обучения — это написание сочинений по литературе. Общеизвестно и то, что
школьники, отличающиеся богатством воображения, пишут их легче и  лучше.
Однако нередко именно эти дети отличаются неплохими  результатами  и  по
другим предметам. Влияние хорошо развитого воображения на эти успехи  не
так заметно на первый взгляд. Вместе с тем психологические  исследования
убедительно доказывают, что именно воображение выходит на первое   место
и  характеризует  всю  умственную  деятельность   Ребенка,  особенно   в
подростковом  возрасте.  В  частности,   именно   такой   точки   зрения
придерживался Л. С. Выготский.

Воображение обеспечивает следующую деятельность ребенка:

  • построение образа конечного результата его деятельности;
  • создание программы поведения в ситуации неопределенности;
  • создании образов, заменяющих деятельность;
  • создание образов описываемых объектов. Все эти функции  невозможно
    выполнить без активизации, наряду с  воображением,  мышления  и  памяти.

Отечественный психолог В. Н. Брушлинский считал, что воображение —  одна
из форм мышления. Развитие воображения проходит две фазы и  очень  тесно
связано с развитием рассудочной деятельности.  Эту  связь  отражает  так
называемая   «кривая   Рибо».   Первый   период   развития   воображения
иллюстрирует кривая I—М, а рассудочную  деятельность  R—X.  Этот  период
приблизительно  охватывает  первые  15   лет   жизни   человека.   Затем
рассудочная деятельность сохраняет свое прогрессивное  развитие  (кривая
Х—О), а воображение, в  большинстве  случаев,  характеризуется  падением
интенсивности (кривая М—Н). Чем меньше падение кривой М—Н,  тем  большие
способности проявляет человек. Когда  же  кривая  воображения  сохраняет
стабильность или свое прогрессивное направление (М—N), то мы говорим  об
одаренности или гениальности.

Воображение и фантазия присущи каждому человеку, но люди различаются
по направленности этой фантазии, ее силе и яркости.

Затухание функции воображения с возрастом — отрицательный момент для
личности. Вместе с тем, воображение может не  только  облегчить  процесс
обучения, но и само развиться при  соответствующей  организации  учебной
деятельности. Одним из существенных приемов  тренировки  воображения,  а
вместе с ним мышления,  внимания,  памяти  и  других,  связанных  с  ним
психических функций, обслуживающих учебную деятельность, являются игры и
задачи «открытого типа», т. е. имеющие не единственное  верное  решение.
Не менее важна тренировка умения связывать абстрактные или  образные,  в
переносном значении, смыслы с конкретными предметами и  явлениями.  Ниже
мы предлагаем  ряд  заданий,  позволяющих  вам  потренировать  у  своего
ребенка процесс воображения в комплексе с мышлением.


Внимание! Информация, представленная на сайте, не является единственным верным источником. Прежде чем слепо следовать рекомендациям - посоветуйтесь со специалистом. Представленная информация не может быть предметом для принятия окончательного решения или поводом к действию. Выбор окончательного решения целиком зависит от вас.
Не забывайте: каждый ребенок уникален и общие рецепты, верные для среднего обычного ребенка, могут отличаться или даже совсем не подходить вашему ребенку. Поэтому следует иметь голову на плечах и всегда советоваться с врачом, даже в отношении проверенных средств.
Справочная информация представленная на сайте получена методом анонимного опроса родителей и являеться отражением их мнений и оценок, которые не обязательно совпадают с мнением и точкой зрения организаторов сайта.



Хостинг и сопровождение сайта:  NEWSITE.COM.UA 
Все права защищены © 2003 - 2005 "BABYHELP". Реклама на сайте. Эл. почта: info@babyhelp.kiev.ua