|
| В РУБРИКЕ
|
|
|
|
|
| НОВОСТИ | 23 Апреля, 2009, 15:30
| 23 Апреля, 2009, 15:29
| 23 Апреля, 2009, 15:27
| 23 Апреля, 2009, 15:25
| 23 Апреля, 2009, 15:23
| 3 Апреля, 2009, 16:38
|
|
|
|
| РЕКЛАМА |
|
|
|
| | |
| Развитие ребенка :: Полезно знатьКалендарь развития ребенка | 20 Апреля, 2005, 16:28 |
1-й месяц
- Фиксирует взгляд на лице взрослого и ярких предметах
- Первая улыбка в ответ на разговор взрослого
- Пытается поднимать и удерживать голову лежа на животе
2-й месяц
- Спокойно бодрствует, рассматривая висящие над ним игрушки (над грудью примерно на расстоянии 50-70 см)
- Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой
- Прислушивается к голосу или звучанию предмета - движения затормаживаются
- Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним
3-й месяц
- Сосредотачивает свой взгляд на лице разговаривающего с ним взрослого, прислушивается к голосу, находясь в вертикальном положении у него на руках
- В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость: улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления)
- Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью
- Лежит на животе несколько минут опираясь на предплечья, хорошо удерживает голову
- Поддерживаемый под мышками, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе, о твердую поверхность
- В вертикальном положении на руках у взрослого хорошо удерживает голову
4-й месяц
- По звуку отыскивает невидимый объект - поворачивает голову к источнику звука (к голосу взрослого или звучащей игрушке)
- Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, много двигается (комплекс оживления)
- Громко смеется, когда с ним заигрывают
- Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над грудью игрушки
- Во время кормления придерживает руками бутылку или грудь матери
5-й месяц
- Отличает близких от чужих людей (по разному реагирует)
- Различает тон с которым к нему обращаются
- Во время бодрствования подолгу певуче гулит
- Четко берет погремушку, которую держат у него над грудью
- Удерживает в руке погремушку
- Подолгу лежит на животе поднимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук
- Поворачивается со спины на живот
- Ровно устойчиво стоит при поддержке под мышками
6-й месяц
- Начинает произносить отдельные слога
- Свободно берет погремушку из разных положений, подолгу с ней занимается
- Переворачивается с живота на спину
- Передвигается по манежу, переставляя руки или немного подползая
- Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами
7-й месяц
- Подолгу лепечет - повторно произносит одни и те же слога
- На вопрос "Где?" (часы, огонек и др.) ищет и находит взором предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте
Играя погремушкой, стучит, размахивает ею.
- Хорошо и много ползает
8-й месяц
- Громко и повторно произносит различные слоги
- По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения ("ладушки", "до свиданья", "дай ручки" и т.д.)
- Во время бодрствования занимается с игрушками долго: рассматривает, постукивает игрушкой об игрушку и т.д.
- Сам садится и ложится (из сидячего положения)
- Придерживаясь руками за барьер сам встает, стоит и опускается
- Переступает, держась за барьер
- Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке
- Пьет из чашки, которую держит взрослый
9-й месяц
- Подражает взрослому - повторяет за ним слоги, которые имелись в его лепете
- На вопрос "Где?" отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения
- Знает свое имя - оборачивается на зов
- С предметами обращается по разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку
- Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками
- Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками
10-й месяц
- Подражает взрослому - повторяет за ним разнообразные звуки и слоги
- По просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку
- Отвечает на заигрывания "догоню-догоню", на слово "ку-ку" натягивает на лицо материю, "сорока-ворона" подставляет ладошку и т.д.
- Играя самостоятельно проделывает разученные действия с предметами, подсказанные их свойствами, например вынимает и вкладывает, открывает и закрывает
- Входит на горку (3-4) ступеньки держась за перила
11-й месяц
- Употребляет первые слова обозначения (ав-ав, кис-кис, дай)
- Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос "Где киса?" приносит и дает разных - плющевую, меховую, резиновую
- По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки)
- Овладевает новыми действиями с предметами, накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку
- Стоит самостоятельно
12-й месяц
- Легко подражает новым слогам
- Употребляет около 10 слов
- Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Маша? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.)
- Самостоятельно ходит (встает, идет, садится - все самостоятельно и не от предмета к предмету)
- Пьет из чашки, сам держит ее.
|
Внимание! Информация, представленная на сайте, не является единственным верным источником. Прежде чем слепо следовать рекомендациям - посоветуйтесь со специалистом. Представленная информация не может быть предметом для принятия окончательного решения или поводом к действию. Выбор окончательного решения целиком зависит от вас. Не забывайте: каждый ребенок уникален и общие рецепты, верные для среднего обычного ребенка, могут отличаться или даже совсем не подходить вашему ребенку. Поэтому следует иметь голову на плечах и всегда советоваться с врачом, даже в отношении проверенных средств. Справочная информация представленная на сайте получена методом анонимного опроса родителей и являеться отражением их мнений и оценок, которые не обязательно совпадают с мнением и точкой зрения организаторов сайта.
|