На главнуюНа главную
Здоровье
Питание ребенка
Развитие ребенка
Служба 09
Воспитание
Будущей маме
Народная медицина


В РУБРИКЕ
Развитие ребенка
Детские учебные заведения
Дошкольные заведения
Группы по развитию детей (кружки)
Детские развивающие игры
Нетрадиционные методы обучения
Книги для детей
Подготовка к школе
Детские товары, уют
Полезно знать
 ПОИСК
   
 НОВОСТИ
Прерывание беременности подобно теракту 23 Апреля, 2009, 15:30

Хотите шикарно выглядеть? Откажитесь от оральных контрацептивов 23 Апреля, 2009, 15:29

Кормление грудью защищает сердце мамы 23 Апреля, 2009, 15:27

Хромосомы влияют на репродуктивную функцию мужчины 23 Апреля, 2009, 15:25

Лекарства от эпилепсии у беременных влияют на интеллект детей 23 Апреля, 2009, 15:23

Возраст первого сексуального опыта передается по наследству 3 Апреля, 2009, 16:38

Лента новостей
Новости заголовками
 РЕКЛАМА

 СТАТИСТИКА



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100 Service Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Женский портал, женских каталог, все для женщин!

 НАША КНОПКА

BabyHelp - в помощь родителям!
Код кнопки
Наши партнеры
 
 
версия для печати

Развитие ребенка :: Полезно знать

Схема развития ребенка5 Мая, 2005, 11:50

Умение ползать

Когда ребенок постепенно учится ползать, можно выявить следующие отклонения от нормы:

  • если ребенок к концу 1-го месяца жизни в вертикальном положении не может на мгновение удержать головку;
  • если к концу 2-го месяца он не может приподнять головку на 5 см от поверхности и удержать ее;
  • если к концу 3-го месяца он не может, лежа не животе, удержать головку в течение 1 мин;
  • если к концу 4-го месяца он не может, лежа на животе, приподнять туловище, опираясь на предплечья;
  • если к концу 5-го месяца ребенок плохо поворачивается самостоятельно с живота на спину;
  • если к концу 6-го месяца, лежа на животе, он не может дотянуться до игрушки;
  • если к концу 8-го месяца еще не может ползти назад;
  • если к концу 9-го месяца не может повернуться вокруг своей оси и ползти вперед;
  • если к концу 11-го месяца он не может ползать на четвереньках.

Умение сидеть

Следует насторожиться, если:

  • ребенок к концу 2-го мес. совершает несимметричные движения ручками и ножками;
  • к концу 3-го мес. ребенок не может удержать головку хотя бы на полминуты в вертикальном положении;
  • к концу 4-го мес. у него головка отклоняется назад в тот момент, когда его поднимают из положения лежа на спине;
  • к концу 5-го мес. он неуверенно держит головку, особенно в тот момент, когда его приподнимают за ручки из положения лежа на спине;
  • к концу 7-го мес. ребенок при поддержке за руку родителей не пытается сесть;
  • к концу 9-го мес. при седении плохо удерживает равновесие или не может повернуться вокруг своей оси;
  • к концу 11-го мес. не может сидеть с вытянутыми ногами.

Умение ходить

К врачу нужно обратиться, если:

  • к концу 4-го мес. ребенок, когда его поддерживают в вертикальном положении под мышками, не пытается опереться на кончики пальцев ног;
  • к концу 6-го мес. в таком же положении не "пританцовывает";
  • к концу 8-го мес. не может короткое время стоять при поддержке за руки;
  • к концу 11-го мес. не пытается стоять, удерживаясь за мебель или стенки манежа;
  • к концу 11-го мес. не может передвигаться, держась за опору;
  • к концу 12-го мес. не может сделать несколько шагов, держась за руки взрослого;
  • к концу 13-го мес. не может самостоятельно стоять в течение минимум 10 с;
  • к концу 15-го мес. не может свободно пройти 20 шагов;
  • к концу 16-го мес. не бегает свободно;
  • к концу 20-го мес. не может без поддержки пнуть мяч;
  • к концу 30-го мес. не может без поддержки спуститься по лестнице;
  • к концу 36-го мес. не может без опоры удержаться на одной ноге.

Формирование хватательных движений

При формировании осознанных хватательных движений, следует насторожиться, если к концу:

  • 3-го мес. ребенок не тянется полуоткрытой ручкой к красному предмету, который держат перед ним;
  • 3-го мес. не разглядывает свои ручки;
  • 5-го мес. не может уверенно протянуть ручку к игрушке;
  • 6-го мес. не может ухватить кубик;
  • 8-го мес. не может удержать между указательным и большим пальцами пуговицу;
  • 9-го мес. не пытается самостоятельно пить из чашки и сдергивать шапочку или платок с головы;
  • 12-го мес. не может удержать одной рукой 2 маленьких кубика или подать игрушку взрослому;
  • 18-го мес. не может построить башню из 3 кубиков;
  • 20-го мес. не может чертить прямые линии;
  • 24-го мес. не может отвинтить крышку от банки;
  • 33-го мес. не может аккуратно есть суп ложкой;
  • 36-го мес. не может налить воду в чашку.

Слух и зрение

Подозрения в нарушении слуха и зрения могут возникнуть, если к концу:

  • 1-го мес. ребенок не следит взглядом за небольшими отклонениями луча карманного фонарика вправо-влево;
  • 2-го мес. не прислушивается к звону колокольчика и не следит глазами за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону;
  • 3-го мес. не ищет глазами, откудазвенит колокольчик;
  • 5-го мес. не прекращает плакать, когда слышит музыку или пение матери;
  • 6-го мес. уверенно не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля его зрения;
  • 7-го мес. не может стучать кубиком по столу;
  • 8-го мес. не прислушивается к разговору взрослых;
  • 9-го мес. не может стучать кубиками друг о друга;
  • 10-го мес. не сбрасывает игрушки со стола;
  • 12-го мес. не проявляет интереса к автомашинам;
  • 15-го мес. не пытается отыскать игрушку, которую спрятали у него на глазах;
  • 24-го мес. не может отличить сьедобное от несьедобного;
  • 32-го мес. не может выложить кубики в одну линию.

Развитие речи

Признаки нарушения развития речи. Если к концу:

  • 1-го мес. ребенок никогда не кричит перед кормлением;
  • 4-го мес. не улыбается, когда с ним заговаривают;
  • 5-го мес. не произносит отдельные звуки или слоги (га-га, ба-ба), не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать глазами те предметы, которые мать называет ("Где папа ?");
  • 7-го мес. не пытается привлечь к себе внимание какими-либо определенными звуками;
  • 9-го мес. не может повторить за взрослым восемь различных звукосочетаний и слогов;
  • 10-го мес. не может махать головой в знак отрицания или несогласия или помахать ручкой в знак прощания;
  • 12-го мес. не может произнести ни слова, не прислушивается к музыке, не может выполнить простейшие просьбы (принести мяч);
  • 15-го мес. не может адекватно употреблять слова "мама" и "папа";
  • 20-го мес. не может произнести 6 осмысленных слов;
  • 20-го мес. не может показать части тела, которые ему называет взрослый;
  • 29-го мес. не понимает разницу между словами "большой" и "маленький";
  • 36-го мес. не может показать, какая линия из 3 самая длинная;
  • 37-го мес. не может ответитьна вопрос, как его имя и фамилия.

Развитие ребенка в социальном плане

Обратитесь к врачу, если ребенок к концу:

  • 1-го мес. не прекращает крик, когда мать прикладывает его к груди или прижимает к себе;
  • 2-го мес. не смотрит на мать, когда она заговаривает с ним;
  • 3-го мес. не улыбается, когда к нему приближается взрослый, заговаривает с ним или улыбается ему;
  • 4-го мес. не выражает радость, когда с ним играют;
  • 5-го мес. не прекращает плакать, когда с ним заговаривают, не может отличить доброжелательность или недовольство в тоне или мимике;
  • 6-го мес. не проситься "на ручки", протягивая свои ручки к взрослому;
  • 7-го мес. не ласкается к матери или близкому человеку;
  • 9-го мес. не пугается и не стесняется чужих людей, не пытается прятаться за мебель или не сердиться, когда у него отбирают игрушку;
  • 10-го мес. не повторяет или не имитирует такое действие, которое вызывает смех окружающих;
  • 11-го мес. не поддерживает чашку при питье и не может самостоятельно есть сухарь;
  • 12-го мес. не может самостоятельно есть ложкой и не гримасничает, заметив свое отражение в зеркале;
  • 15-го мес. не может играть с матерью в мяч, не может самостоятельно удержать стакан и пить из него;
  • 19-го мес. не играет с плюшевым медведем или куклой;
  • 20-го мес. не может сам надеть носки, обувь и шапку;
  • 21-го мес. не может, подражая матери, выполнять некоторые хоз. дела;
  • 24-го мес. не может сам вымыть и вытереть руки;
  • 29-го мес. еще не может словами попросить еду;
  • 30-го мес. не может один есть ложкой;
  • 34-го мес. еще не говорит о себе, применяя местоимение "Я", не может сам одеться, не ходит своевременно в туалет."

Источник: http://arhangel.ru


Внимание! Информация, представленная на сайте, не является единственным верным источником. Прежде чем слепо следовать рекомендациям - посоветуйтесь со специалистом. Представленная информация не может быть предметом для принятия окончательного решения или поводом к действию. Выбор окончательного решения целиком зависит от вас.
Не забывайте: каждый ребенок уникален и общие рецепты, верные для среднего обычного ребенка, могут отличаться или даже совсем не подходить вашему ребенку. Поэтому следует иметь голову на плечах и всегда советоваться с врачом, даже в отношении проверенных средств.
Справочная информация представленная на сайте получена методом анонимного опроса родителей и являеться отражением их мнений и оценок, которые не обязательно совпадают с мнением и точкой зрения организаторов сайта.



Хостинг и сопровождение сайта:  NEWSITE.COM.UA 
Все права защищены © 2003 - 2005 "BABYHELP". Реклама на сайте. Эл. почта: info@babyhelp.kiev.ua