|
| В РУБРИКЕ
|
|
|
|
|
| НОВОСТИ | 23 Апреля, 2009, 15:30
| 23 Апреля, 2009, 15:29
| 23 Апреля, 2009, 15:27
| 23 Апреля, 2009, 15:25
| 23 Апреля, 2009, 15:23
| 3 Апреля, 2009, 16:38
|
|
|
|
| РЕКЛАМА |
|
|
|
| | |
| Развитие ребенка :: Полезно знатьРазвитие ребенка в 4 - 5 месяцев | 2 Марта, 2007, 13:59 | Чтобы помочь малышу научиться (или почаще тренироваться) переворачиваться на бок, поместите в кроватке малыша сбоку большую яркую игрушку. Попробуйте отодвинуть эту игрушку подальше, чтобы малышу приходилось тянуться за ней. После нескольких попыток малыша дотянуться до игрушки, пододвиньте ее к нему. Привяжите к ручке или ножке малыша бубенчик на ленточке - это очень понравится ребенку и поможет научиться лучше ощущать свое тело.
В этом возрасте ребенок учится произвольно захватывать игрушки, движения при этом становятся все более четкими и точными. У ребенка возникают "ощупывания", он замечает возникновение и исчезновение предметов, их качества (например, тяжесть). Способен соотнести разные свойства предметов (оптические, звуковые и т.д.). Действия рук носят еще случайный характер, без целенаправленного волевого усилия. У ребенка начинает появляться повторное притягивание случайно схваченного предмета с последующим ощупыванием, рассматриванием: он теперь уже обследует предмет губами и языком, отбрасывает один предмет и берет другой, может бросить его в определенное место, например, на пол, чтобы вызвать звук. С 5 месяцев малыш может относительно долго лежать на животе, поднимая корпус и упираясь на ладони выпрямленных рук. Под ладони ребенка можно подкладывать плоские подушечки из поролона (1-1,5 см толщиной). К подушечке нужно подобрать набор чехлов из разной по цвету и фактуре ткани (фланель, шелк, клеенка и т.д.).
На другую сторону чехла можно нашить плоские пуговицы различной формы. Лежа на животе и опираясь на предплечья, малыш держит ладони на поверхности подушечки. Взрослый берет руку ребенка за запястье и проводит его ладонью по поверхности подушечки, стремясь вызвать ощупывающие движения. Полезны упражнения с ленточкой и шнурком: когда ребенок лежит на спине, взрослый вкладывает в его руки гладкую ленточку, а затем шнурок с узелками. Осторожно потягивая за одни конец ленточку или шнурок, взрослый побуждает малыша не только крепче схватывать предмет, но и перехватывать его.
Предлагайте малышу для захватывания предметы различной формы (мягкие игрушки, крупные кубики их конструктора, колечки разного диаметра и т.д.). Такие упражнения развивают и мелкую моторику, и осязание. Развивайте у малыша стремление к подражанию, особенно речевому. Внимательно слушайте гуление малыша: выделите его любимый звук, и попробуйте повторить его во время "монолога". Присоединяйтесь к "разговору" малыша, и через некоторое время он начнет повторять звук уже за Вами. Вводите новые звуки в ваши "беседы" (сначала надо брать гласные звуки).
Разговаривая с малышом, не коверкайте слова. Когда вы что-то делаете (одеваетесь на прогулку, кушаете), говорите о своих действиях. Почаще называйте предметы, которые вы используете (части одежды, посуду, части тела малыша и т.д.). |
Внимание! Информация, представленная на сайте, не является единственным верным источником. Прежде чем слепо следовать рекомендациям - посоветуйтесь со специалистом. Представленная информация не может быть предметом для принятия окончательного решения или поводом к действию. Выбор окончательного решения целиком зависит от вас. Не забывайте: каждый ребенок уникален и общие рецепты, верные для среднего обычного ребенка, могут отличаться или даже совсем не подходить вашему ребенку. Поэтому следует иметь голову на плечах и всегда советоваться с врачом, даже в отношении проверенных средств. Справочная информация представленная на сайте получена методом анонимного опроса родителей и являеться отражением их мнений и оценок, которые не обязательно совпадают с мнением и точкой зрения организаторов сайта.
|