На главнуюНа главную
Здоровье
Питание ребенка
Развитие ребенка
Служба 09
Воспитание
Будущей маме
Народная медицина


В РУБРИКЕ
Развитие ребенка
Детские учебные заведения
Дошкольные заведения
Группы по развитию детей (кружки)
Детские развивающие игры
Нетрадиционные методы обучения
Книги для детей
Подготовка к школе
Детские товары, уют
Полезно знать
 ПОИСК
   
 НОВОСТИ
Прерывание беременности подобно теракту 23 Апреля, 2009, 15:30

Хотите шикарно выглядеть? Откажитесь от оральных контрацептивов 23 Апреля, 2009, 15:29

Кормление грудью защищает сердце мамы 23 Апреля, 2009, 15:27

Хромосомы влияют на репродуктивную функцию мужчины 23 Апреля, 2009, 15:25

Лекарства от эпилепсии у беременных влияют на интеллект детей 23 Апреля, 2009, 15:23

Возраст первого сексуального опыта передается по наследству 3 Апреля, 2009, 16:38

Лента новостей
Новости заголовками
 РЕКЛАМА

Двери торг! Поиск по категориям! Огромная база! Заходи! Прими участие
vitdecor.by
 СТАТИСТИКА



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100 Service Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Женский портал, женских каталог, все для женщин!

 НАША КНОПКА

BabyHelp - в помощь родителям!
Код кнопки
Наши партнеры
 
 
версия для печати

Развитие ребенка :: Полезно знать

Раннее развитие ребенка13 Декабря, 2007, 11:01

Этой теме посвящено множество методических разработок, научных статей. Не смотря на многочисленные дебаты по поводу целесообразности той или иной методики, ни один из оппонентов еще не высказал мнения о том, что раннее развитие – бесполезно и не нужно.

Тем не менее…

Именно в первые три года жизни дети учатся тому, что будут использовать в течении всей дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают ребенку поддержку, он будет гораздо быстрее развиваться. Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного общения взрослого и ребенка окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру и привязанности к близким людям. И мы, взрослые, несем ответственность за то, какими вырастут наши дети.

Но когда же стоит начинать развивать своих малышей?

А вот прямо с того момента, как мамочка узнала о появлении новой жизни. Малыш уже родился и теперь он – абсолютный генетический индивидуум. Через 38 недель «адаптации» он уже готов покинуть материнское лоно и войти в новый, незнакомый мир, он лишь поменяет место проживания… И во многом от нас, мам, зависит каким придет в этот мир: добрым, ласковым и веселым, обаяшкой или агрессивным и плаксивым вреднулей. Находясь там, внутри он будто наблюдает за нами: нашим поведением, реакциями на ту или иную ситуацию; учится терпеть и прощать, любить и жалеть, оберегать и защищаться, если понадобится…

Мамочка, которая всю беременность провела в слезах, обидах и недовольстве, вряд ли может рассчитывать на мирно сопящего тихоню – малышенок будет постоянно плакать, требовать к себе внимания и … болеть. Именно такую модель поведения он усвоил, наблюдая за мамой из своего гнездышка.

Мамочка, которую одолевают страхи и негатив, скорее всего будет трансформировать их на своего детеныша и родившийся малыш станет защищаться от всего чужого агрессией, аллергией и кишечными коликами. Также агрессивного ребенка может получить мама которая игнорировала свою беременность и не принимала ее…

При этом мамочка, переживающая стресс, «учит» ребенка адаптироваться к изменяющимся условиям. Агрессивная и слишком деловая мама встретит малыша-тихоню и т.д.

Но пока… это крошечное существо – зародыш – движется по маточным трубам к полости матки и там он САМОСТОЯТЕЛЬНО выбирает наилучшее место для «заземления», чтобы там начать новый этап жизни: с 3 по 12 неделю идет закладка органов, в три месяца уже можно разглядеть черты лица и если нам «позволят» - половую принадлежность, на 20-22 недельке начинает развиваться нервная система, в 7 месяцев – малыш уже хорошо слышит, причем кожей, а в 8-9 формируются эмоции и тонкие чувства. Слушает музыку, кушает, гуляет и спит малышонок с мамой одновременно, поэтому если вы ночью бродите по кухне в поисках вкусненького, - не удивляйтесь, что пупс по ночам будет вечно голодным и активным…

Важно, чтобы малыш сам принял решение о своем выходе на свет. В этом случае, он всегда будет готов к самостоятельному принятию решений и к ответственности за них…

И вот ребенок «пришел» к маме с папой. Уже через час после рождения он может повторять мимику и жесты взрослых, широко открывать рот и показывать язык. Через 36 часов – выражать чувства радости, удивления, грусти. В процессе различных исследований заметили, что новорожденные обучаются с удовольствием. Проявляется связь между обучением и улыбкой, которая сопровождает новые открытия в контактах с окружающими. Детки получают удовольствие от потягивания за веревочку, чтобы заставить игрушку двигаться, от поворачивания головки, чтобы спровоцировать взрослого на игру в прятки. Радость от обучения малыш проявляет смехом, и «агуканьем».

Поглаживания, разговор и продуманное пробуждение интереса ускоряют и стимулируют развитие малыша. Близкий контакт и заинтересованность им позитивно влияют на характер, способности и скорость овладения различными навыками.

Общение с малышом, как в материнском лоне, так и после его выхода на свет способствует быстрому развитию речи, самостоятельности и лучшей концентрации внимания.

Не нужно создавать атмосферу полной тишины для новорожденного, это крайне необходимо: ведь в утробе он постоянно слышал шум маминого тела и теперь полная тишина может его испугать.

Не бойтесь избаловать малыша ласками: максимум телесного контакта ему будет очень полезен – кто, как не мама с папой должны научить этому великому искусству – Любить и быть Любимым, Давать и Принимать…

Если на первом месяце жизни малышенок больше слушает, то на втором сосредоточение исключительно зрительное: его привлекает висящая перед ним яркая игрушка, он протягивает к ней ручки и задевает ее (важно, чтобы игрушка звучала) – развивается моторно-зрительная координация. В 4 месяца начинает формироваться мелкая моторика, когда ребенок перебирает края пеленочки, ощупывает ее, пытается захватить игрушки. Гуление становится активным и протяжным, увеличивается произношение гласных звуков. Игры становятся более длительными, малыш манипулирует игрушками, бросает их на пол, прислушивается к звукам. В этот период, как правило, расширяются контакты семьи, объем информации увеличивается…

Важно, чтобы детеныш изучал новых людей сверху, а не снизу, и родительские руки будут ему хорошей опорой в этом…

Вот мы уже сидим, ползаем, пытаемся встать и потихоньку делать маленькие еще неуверенные шажки; активно развивается лепет и мы уже можем что-то сказать; не желаем больше находиться в кроватке или манеже…

Именно в этот период познавательная деятельность активизируется очень интенсивно, а это значит, что юный исследователь облазит все шкафы, коробки и ящики в доме, проверит на вкус и прочность все, что попадется в его поле зрения. Постарайтесь сделать ваш дом максимально безопасным для ребенка, но в то же время не перегружайте его гиперопекой - ушибы и падения тоже являются частью необходимого жизненного опыта. Проводя занятия в игровой форме, учите кроху бегать, прыгать, лазать. Подбирайте упражнения, способствующие развитию координации движений, укреплению мышц тела. Стопа тоже требует специального развития; разрешите крохе ходить босиком по поверхностям с разными покрытиями – это будет способствовать развитию тактильных ощущений. Но не стоит забывать, что активность нужно дозировать и чередовать со спокойными тихими играми, особенно перед сном – следите за тем, чтобы нервная система крохи не перегружалась.

Развитию крупной моторики будут способствовать игры на полу, выполнение танцевальных движений, ползание, лазание, игры с мячом, крупными блоками.

Мелкую моторику помогут развить игры с мелкими игрушками (куклами, зверюшками, машинками), складывание пирамидок, пальчиковые игры и даже просто собирание во время прогулки желудей, каштанов, листьев и цветов в поле.

Первый год жизни уже позади… Возможно, что хватательная функция рук вашего малыша уже достаточно развита и он может подбирать с пола как крупные предметы, так и мелкие. Чтобы усовершенствовать развитие мелкой моторики и тактильных ощущений, знакомьте кроху с предметами различных форм и размеров, используйте в играх бумагу и ткань разной фактуры… Поощряйте развитие основных навыков самообслуживания; желание самостоятельно есть, пить из чашки, снимать с себя некоторые предметы одежды. Пусть неумело, пусть не так, как мама, но все же уже сам…

Малыш уже пытается строить предложения, формулировать свои просьбы – помогайте крохе в усвоении этой нелегкой науки. Разговаривайте с ним как можно больше, задавайте ему вопросы, требующие развернутого ответа, побуждайте его выражать свои желания словами, а не мимикой. Играйте с ним в речевые игры, используя потешки, стишки, песенки, читайте сказки и забавные истории. Следите за тем, чтобы ваша речь была понятна ребенку, но не стоит переходить на «детский язык» и общаться с малышом, копируя его произношение.

К любому занятию подходите творчески, старайтесь увлечь и заинтересовать кроху. Придумывайте и творите вместе, будьте искренни, ведь ни одна, даже самая интересная игра не займет кроху, если мама рядом будет скучать от скуки.

Второй год рождения малыша является новым этапом развития и усовершенствования его основных навыков. Ребенок стал более выносливым, как физически, так и эмоционально.

Продолжает формироваться самосознание: малыш разглядывает себя в зеркале и узнает свое отражение, появляются местоимения «Я», «мне». Детки уже могут стремится утешить того, кто плачет, обнять и погладить значимого взрослого, начинает помогать другим, а иногда даже могут поделиться сладостями.

Формируются и нравственные нормы поведения: дети болезненно реагируют на сломанные игрушки, запачканную одежду, грязные ручки.

Малыши постепенно привыкают к звучанию своего имени. Особый интерес они проявляют к своим тезкам, реальным людям или героям детских книжек. Все, что происходит с тезками, воспринимается более эмоционально.

В этом периоде такими же значимыми остаются общение с взрослыми: если с ребенком мало общаться, он может значительно отставать от сверстников в развитии речи. А если взрослые пытаются предвосхитить любой запрос сына или дочурки, выполнить любую просьбу, которую они выразили только мимикой и жестами, детки также не будут стремится к овладению навыками речевого взаимодействия.

Кроме того, строя свои отношения с малышами 2-3 лет, взрослому необходимо знать некоторые особенности: детки лучше понимают инструкции, побуждающие их к действию, чем содержащие запреты, поэтому слово «нельзя» часто остается без внимания.

Общение деток между собой можно разделить на четыре основные категории:

  1. Отношение к сверстнику как к «интересному объекту». Ребенок рассматривает сверстника, его одежду, лицо, подходит близко к нему;
  2. Действие со сверстником как с игрушкой. Причем эти действия отличаются бесцеремонностью. При этом сопротивление «игрушки» вовсе не интересует малыша. Ребенок может схватить ровесника за волосы, потрогать нос, похлопать по лицу. Эта форма взаимодействия уже не встречается в общении со взрослыми.
  3. Наблюдение за другими детками и подражание им. К этой категории действий относятся взгляд «глаза в глаза», улыбки, вербальные формы общения.
  4. Эмоционально окрашенные действия характерные только для взаимодействия детей друг с другом. Малыши прыгают вместе, хохочут, подражаю друг другу, падают на пол и кривляются. Тут же они могут пугать друг друга, драться и сорится.

Родителей не должно пугать, если их малыш данного возраста вдруг начал боятся незнакомых сверстников, перестает играть, прячется за маму и даже плачет при приближении других детей. Это нормально и к 2,5 –3 годам эта тревога при встрече других детей проходит. Эксперименты показали, что если взрослый привлекает внимание детей друг к другу, обращаясь к ним по имени, хвалит детей в присутствии их сверстников, подчеркивает достоинства, то в этом случае дети с большим интересом относятся к совместному общению: они чаще улыбаются, доброжелательнее относятся друг к другу, стремятся вызвать интерес и сочувствие. В результате между ними чаще возникают совместные игры.

Автор: Виктория Борисова

семейный и детский психолог


Внимание! Информация, представленная на сайте, не является единственным верным источником. Прежде чем слепо следовать рекомендациям - посоветуйтесь со специалистом. Представленная информация не может быть предметом для принятия окончательного решения или поводом к действию. Выбор окончательного решения целиком зависит от вас.
Не забывайте: каждый ребенок уникален и общие рецепты, верные для среднего обычного ребенка, могут отличаться или даже совсем не подходить вашему ребенку. Поэтому следует иметь голову на плечах и всегда советоваться с врачом, даже в отношении проверенных средств.
Справочная информация представленная на сайте получена методом анонимного опроса родителей и являеться отражением их мнений и оценок, которые не обязательно совпадают с мнением и точкой зрения организаторов сайта.



Хостинг и сопровождение сайта:  NEWSITE.COM.UA 
Все права защищены © 2003 - 2005 "BABYHELP". Реклама на сайте. Эл. почта: info@babyhelp.kiev.ua