На главнуюНа главную
Здоровье
Питание ребенка
Развитие ребенка
Служба 09
Воспитание
Будущей маме
Народная медицина


В РУБРИКЕ
Развитие ребенка
Детские учебные заведения
Дошкольные заведения
Группы по развитию детей (кружки)
Детские развивающие игры
Нетрадиционные методы обучения
Книги для детей
Подготовка к школе
Детские товары, уют
Полезно знать
 ПОИСК
   
 НОВОСТИ
Прерывание беременности подобно теракту 23 Апреля, 2009, 15:30

Хотите шикарно выглядеть? Откажитесь от оральных контрацептивов 23 Апреля, 2009, 15:29

Кормление грудью защищает сердце мамы 23 Апреля, 2009, 15:27

Хромосомы влияют на репродуктивную функцию мужчины 23 Апреля, 2009, 15:25

Лекарства от эпилепсии у беременных влияют на интеллект детей 23 Апреля, 2009, 15:23

Возраст первого сексуального опыта передается по наследству 3 Апреля, 2009, 16:38

Лента новостей
Новости заголовками
 РЕКЛАМА

 СТАТИСТИКА



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100 Service Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Женский портал, женских каталог, все для женщин!

 НАША КНОПКА

BabyHelp - в помощь родителям!
Код кнопки
Наши партнеры
 
 
версия для печати

Развитие ребенка :: Полезно знать

Становление маленькой личности20 Декабря, 2007, 18:47

Примерно около года ребенок начинает самостоятельно ходить, произносить осмысленные слова. Это невероятное достижение для крохи - он оказывается почти на равне со взрослыми. Сейчас ребенок стремится к примитивной физической самостоятельности. Он начинает активно пользоваться ложкой и кружкой, при этом часто уже протестует против нагрудника. Ребенок сам выбирает себе направление к интересующему его предмету. Мало того, у него уже есть свое мнение. Например, он не хочет надевать на прогулку ботинки, которые ему не нравятся, и маме придется приложить много усилий, чтобы его переубедить. Ребенок постоянно пытается участвовать в делах взрослых - помогает загружать стиральную машину маме, внимательно наблюдает за ремонтом только что собственноручно сломанной игрушки.

И вот малыш отметил свой второй день рождения. Американские психологи называют этот возраст "ужасное двухлетие", справедливо сравнивая его с подростковым кризисом. Кроха, еще недавно послушный, вмиг превратился в строптивое и всем недовольное существо. Одна из причин подобных изменений - формирование личностной автономии. Малыш должен открыть себя как отдельное и самостоятельное существо: "Я и мама не одно и то же. Я могу действовать сам (сама)".

Через какое-то время происходит просто замечательное открытие: ребенок понимает, что может сам выбирать игрушки, сюжет своего рисунка, придумывать игру, общаться со взрослыми, независимо от желания и требований. Теперь он сам лепит, строит, помогает младшим. Иногда ему подчиняются сверстники в играх, даже мама и папа прислушиваются к его "хочу" или "не хочу".

В возрастном промежутке 3-4 года продолжается период под лозунгом: "Я сам!". Ребенок пытается доказать, что он отделился от мамы и теперь должен показать окружающим свои способности. Дитя стремится реализовать себя в предметной деятельности. В это время необходимо подумать о "дозе" детской самостоятельности и установить некоторые ее границы.

Уровни самостоятельности

Стихийное поведение ребенка не имеет ничего общего с его самостоятельностью, за которой всегда стоит взрослый. Ребенок растет, и воздействие взрослых на него становится все менее явным. Постепенно на основе формирования норм поведения и привычек формируется подлинная самостоятельность.

Ее уровень повышается по мере увеличения возможностей ребенка выполнять сложные физические и умственные действия. Умение одеться и аккуратно есть без помощи оценивается как проявление самостоятельности у трехлетнего малыша, но этого уже не достаточно для характеристики того же качества у пятилетнего. Самостоятельность не развивается без первого подчинения требованиям взрослых и одновременного развития собственной инициативы ребенка. Чем лучше ваш ребенок осмыслил и освоил правила поведения, тем шире его возможности для самостоятельного их применения в новых условиях. К сожалению, очень часто, побуждая ребенка самостоятельно действовать, рассуждать, оценивать ситуацию, родители в то же время полностью подавляют его инициативу.

В развитии самостоятельности как черты личности выделяют три уровня.

  • Первый - ребенок действует в обычных для него условиях без напоминаний и помощи с вашей стороны. Он сам убирает после игры кубики, сам идет мыть руки перед едой, сам говорит "спасибо" и "пожалуйста", если благодарит или просит о чем-то.
  • Второй - ребенок правильно поступает в новых, необычных, но близких и однородных ситуациях. Например, научившись мыть после прогулки свою обувь, ребенок без подсказки решил помыть и сапоги бабушки.
  • Третий - освоенное ребенком правило приобретает обобщенный характер и определяет его поведение в любых условиях. Мальчик сам принес стул пришедшей в гости соседке или уступил место старшим в автобусе.

Что мешает ребенку появлять инициативу?

Никто из нас не толкает ребенка в клетку с тиграми, чтобы научить его самообороне. Понятно, что малыш не должен оказываться в ситуациях, когда ему одному не справиться с трудностями. Ясно и другое: если ребенок постоянно держится за вашу руку, то ничему не научится. Как же найти золотую середину в воспитании его самостоятельности и убрать множество причин, мешающих проявлению инициативы? Причины, препятствующие этому, могут быть как внутренние, так и внешние.

  1. Страх, который выражается фразой: "Я боюсь!". Его легко преодолеть с вашей помощью и моральной поддержкой.
  2. Неумение и незнание. Они постепенно заменяются компетентностью ребенка в доступных его возрасту пределах, если вы прививаете ему разные навыки и учите мыслить.
  3. Чрезмерное послушание, рожденное жесткими ограничениями и излишними запретами. В ваших силах снять какие-то запреты и не препятствовать самовыражению ребенка.
  4. Неуверенность в своих силах. Только опыт укрепит уверенность в себе и наполнит ребенка гордостью за свои достижения.
  5. Отсутствие в семье атмосферы свободного творчества. Стремление подражать взрослым и широкие возможности для разнообразной деятельности - это своего рода инициативный толчок для ребенка.
  6. Неразумные прогнозы родителей: "Ты останешься без руки" (мальчик хотел поработать мясорубкой вместе с мамой).
  7. Недоверие родителей. Пятилетняя дочь хочет присмотреть за младшим братом, пока вы готовите обед. Рискните. Доверие развивает в ребенке самостоятельность и самоуважение.
  8. Нетерпеливость и нетерпимость родителей. Когда ребенок заявляет о себе как о личности и хочет сам что-то сделать (завязывать шнурки, заводить друзей), то вы должны радоваться - он уверенно движется в своем развитии.

Как развивать инициативу и самостоятельность?

Прежде всего, не стоит за ребенка делать то, что он может и должен делать сам. Просто дайте ему возможность выбрать те домашние дела, за которые он будет отвечать (кормить кота, подметать пол). Маленькому человеку, как и взрослому, необходимо право голоса в решении важных вопросов, ему важно быть уверенным в том, что он активно участвует в жизни семьи.

Чтобы подтолкнуть ребенка к самостоятельности, вы можете намеренно ставить его в ситуацию выбора, когда ему самому приходится принимать решение. Нужно обсуждать с детьми различные варианты поведения, учить их анализировать обстоятельства, в которые они попадают.

Известно: чтобы получить законное удовлетворение и укрепить уверенность в собственных силах, всякое начинание обязательно нужно довести до конца. А лучший помощник в любом деле - заслуженная похвала родителей. К неудачам лучше относиться с юмором: от ошибок никто не застрахован, главное - извлечь из них урок.

Важно воспитать в ребенке умение переносить трудности. Не всегда сразу можно что-то быстро и хорошо сделать, поэтому разрешайте детям делать даже то, с чем они не справятся.

Постарайтесь заслужить доверие ребенка, чтобы он знал, что на вас можно положиться. Ощущая поддержку, он будет проявлять самостоятельность в мыслях, делах и поступках.

Это важно!

  • Не стоит за ребенка делать то, что он может и должен делать сам. Просто дайте ему возможность выбрать те домашние дела, за которые он будет отвечать (кормить кота, подметать пол). Маленькому человеку, как и взрослому, необходимо право голоса в решении важных вопросов, ему важно быть уверенным в том, что он активно участвует в жизни семьи.
  • Известно: чтобы получить законное удовлетворение и укрепить уверенность в собственных силах, всякое начинание обязательно нужно довести до конца. А лучший помощник в любом деле - заслуженная похвала родителей. К неудачам лучше относиться с юмором: от ошибок никто не застрахован, главное - извлечь из них урок.
Автор: Татьяна Бутакова, психологИсточник:http://maxybaby.net.ua

Внимание! Информация, представленная на сайте, не является единственным верным источником. Прежде чем слепо следовать рекомендациям - посоветуйтесь со специалистом. Представленная информация не может быть предметом для принятия окончательного решения или поводом к действию. Выбор окончательного решения целиком зависит от вас.
Не забывайте: каждый ребенок уникален и общие рецепты, верные для среднего обычного ребенка, могут отличаться или даже совсем не подходить вашему ребенку. Поэтому следует иметь голову на плечах и всегда советоваться с врачом, даже в отношении проверенных средств.
Справочная информация представленная на сайте получена методом анонимного опроса родителей и являеться отражением их мнений и оценок, которые не обязательно совпадают с мнением и точкой зрения организаторов сайта.



Хостинг и сопровождение сайта:  NEWSITE.COM.UA 
Все права защищены © 2003 - 2005 "BABYHELP". Реклама на сайте. Эл. почта: info@babyhelp.kiev.ua