Как удалось выяснить корреспонденту «ВВ», слышали о них чуть ли не все, но одни люди свято верят в то, что эти дети построят новые отношения на основах любви и добра, а другие — категорически возражают.
Наше образование безнадежно устарело
Их не нужно путать с гениями и вундеркиндами, которые рождались во все времена. У них темно-синий (индиго) цвет ауры, они знаменуют собой новый виток развития человечества. Я начала их поиск с киевских общеобразовательных школ. Директора большинства учебных заведений говорить со мной на эту тему отказались. — Есть отличники, одаренные дети, трудные подростки, середнячки, — отвечали мне. — Какие еще «дети индиго»? Наконец, в киевском лицее №157 трубку телефона взял не секретарь, а директор заведения и предложил мне приехать. У входа в здание школьники играли, бегали, резвились, звучал детский смех. Обычное дело. Необычной была лишь реакция взрослых — ребят никто здесь не сдерживал, казалось, у них с педагогами полное понимание. — Учителю сегодня очень сложно заставить ребенка слепо слушаться, — пояснил мне директор киевского лицея №157 Виктор Костенко. — Новое поколение — сильные личности, стремящиеся к самостоятельности. Дети индиго отличаются от других своей способностью по-особому видеть, тонко чувствовать мир, но они могут быть и агрессивными. Для современной школы такие ученики уже массовое явление. По словам Виктора Ивановича, чем младше класс, тем больше в нем детей индиго. Учитель с его вчерашними стереотипами, желанием подавлять, контролировать, не может справиться с ними. А, главное, он не может понять их. Как рассказал директор, после столкновений и конфликтов с такими детьми за последние 15 лет значительное число учителей навсегда покинули систему образования. — Это не проблема киевских, днепропетровских или львовских школ, — продолжает Виктор Костенко, — тут вопрос мирового масштаба. Западные страны первыми с ним столкнулись, а, главное, их система образования начала реагировать на изменения психики детей. Новая популяция с непривычными жизненными целями требует иного уровня образования, — считает директор лицея. — Ребенку индиго в наших школах неинтересно. А родители приводят его к своим вчерашним учителям, от которых они когда-то сами были не в восторге.
Покажите дочь психиатру
— Сначала меня поражали совершенно взрослые глаза моей маленькой Алины. Чем старше она становилась, тем настойчивее показывала, что отличается от «нормальных» сверстников, — рассказывает Валентина Васильевна из Киева. — С ней невозможно было говорить, она все знала. Я начинаю учить ее, как и что нужно делать, она приходит в ярость. Иногда мне кажется, что в таком состоянии она может даже убить. В гневе Алина «налетала» на меня, била окна, убегала из дома. На нее постоянно жалуются учителя, они советуют показать дочь психиатру. Я пытаюсь на нее кричать, уговаривать — ей же самой будет намного легче, если она станет такой как все. Иногда я думаю, что моя Алина — просто чудовище. Когда малышке было три года, дети уже были ей неинтересны. Она может беседовать только со взрослыми, постоянно размышляет о смысле жизни, сущности бытия, и взгляд у нее, словно она насквозь тебя видит, — говорит Валентина.
Родители в шоке
Руководитель Киевского просветительско-миротворческого центра Алена Мазур (кстати, она мама ребенка индиго), чтобы понимать своего сына, вынуждена была развиваться вместе с ним. — Сейчас я возглавляю центр, который пытается помочь таким родителям и детям понять, что происходит с нами, миром, — говорит Алена. Она считает, что дети индиго начали появляться на свет в 70-х годах ХХ столетия. Они рождаются духовно зрелыми, у них большой потенциал, как правило, они обладают музыкальным слухом. Сегодня многим из них уже по 25–30 лет, и чуть ли не с самого детства они задают себе вопрос «Зачем я живу?» — Они делают все, чтобы заставить взрослых обратить на них внимание, любить их, — продолжает Алена. — Для этого используют все средства: бьют посуду, орут или становятся замкнутыми, уходят в себя. Родители просто в шоке. Ребенок стремится как можно быстрее освоить то, на что нам понадобились годы, изучает энциклопедию, научно-познавательную литературу, погружается в компьютерный мир, Интернет.
Непонимание оборачивается агрессией
Елена Лукьяненко — психолог киевского лицея №157 говорит, что дети индиго свободолюбивы и не станут прислушиваться к вашему мнению только потому, что вы взрослый. У них своя философия жизни. Многие из них обладают высоким интеллектом. Если ребенок не находит поддержки, он может стать очень агрессивным. Волну убийств школьниками своих сверстников и учителей в США психолог связывает именно с непониманием окружающими детей индиго. Сегодня, по словам Елены Петровны, 3-летние детки довольно часто рисуют человечков с третьим глазом. У многих из них колоссальная интуиция. Например, родители 9-летнего мальчика пришли к ней как к психологу, чтобы попытаться понять, как их сын смог найти дорогу домой в чужом городе (они переехали совсем недавно и отвезли сына на машине в новую школу). Как рассказал мальчик, ему там не понравилось, и он ушел домой. Верить или не верить в эволюцию человека — дело каждого. Уже сейчас говорят, что в 2012 году в наш мир придут дети нового поколения — «хрустальные души». Они своей душевной чистотой должны спасти планету от войн и конфликтов, построить новый мир. Мир гармонии, любви и добра.
Статистика знает все
Сегодня во всем мире среди первоклассников детей с особой психикой 70—90%.
Они очень разные
Согласно теории Нэнси Энн Тэпп, Ли Кэрролл и Джен Тоубер, дети индиго бывают гуманистами (хотят служить людям), концептуалистами (стремятся управлять), художниками (впечатлительны, склонны к искусству) или принадлежат к многомерному типу — будущие философы и носители новых религий. Последние не умеют приспосабливаться, поэтому в коллективе им приходится труднее всего.
Алла Надрага, "Вечерние вести" |