На главнуюНа главную
Здоровье
Питание ребенка
Развитие ребенка
Служба 09
Воспитание
Будущей маме
Народная медицина


В РУБРИКЕ
Развитие ребенка
Детские учебные заведения
Дошкольные заведения
Группы по развитию детей (кружки)
Детские развивающие игры
Нетрадиционные методы обучения
Книги для детей
Подготовка к школе
Детские товары, уют
Полезно знать
 ПОИСК
   
 НОВОСТИ
Прерывание беременности подобно теракту 23 Апреля, 2009, 15:30

Хотите шикарно выглядеть? Откажитесь от оральных контрацептивов 23 Апреля, 2009, 15:29

Кормление грудью защищает сердце мамы 23 Апреля, 2009, 15:27

Хромосомы влияют на репродуктивную функцию мужчины 23 Апреля, 2009, 15:25

Лекарства от эпилепсии у беременных влияют на интеллект детей 23 Апреля, 2009, 15:23

Возраст первого сексуального опыта передается по наследству 3 Апреля, 2009, 16:38

Лента новостей
Новости заголовками
 РЕКЛАМА

 СТАТИСТИКА



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100 Service Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Женский портал, женских каталог, все для женщин!

 НАША КНОПКА

BabyHelp - в помощь родителям!
Код кнопки
Наши партнеры
 
 
версия для печати

Развитие ребенка :: Полезно знать

Ползем? Ползем!25 Июля, 2008, 10:19

Нередко бывает так, что ребенок лежал – лежал, а потом незаметно научился подниматься на ноги и ходить. И уже только потом, после освоения первых шагов, учится ползать.

Некоторое время назад некоторые медики вообще сомневались в том, что ползание так уж нужно детям. Но оказалось, что нужно – в то время, пока малыш весело ползет вслед за мамой или за убегающим мячиком его мозг активно развивает связи между правым и левым полушариями, что впоследствии очень положительно скажется на общем уровне развития ребенка.

Поэтому вопрос о том будем ползать или нет для нас с сыном не стоял. Естественно будем! Вопрос только в том – когда. Прочитав еще до рождения сына книгу Гленна Домана «Гармоничное развитие ребенка» я решила, что ползать мы будем с рождения.

Не тут то было! Оказалось, что мое восторженное отношение к Доману совершенно не трогало мое собственное любимое чадо – оно не умеет читать и того, что уже должно ползать, не знало. Сын категорически отказывался лежать на животе. Стоило мне довольного и счастливого мальчика положить на животик в кроватку (со специально приподнятым одним краем), как он начинал заходится в таком крике, что закладывало уши. Спать он согласен был только на боку и предварительно завернутым в теплую пеленку со всевозможными валиками из одеял спереди и со спины. В общем с младенческим ползанием у нас ничего не вышло. Зато замечательно вышло с рефлекторной ходьбой. Именно из-за того, что мы с ним «ходили» недель с трех, он начал ходить вдоль опоры практически сразу как только научился вставать на ноги.

Совершенное неприятие позы «на животе» у нас прекратилось в тот день, когда сын научился переворачиваться со спины на живот. С этого дня большую часть времени он проводил именно на животе. Именно тогда и родилась наша с ним методика. Ползать отталкиваясь от моих рук было уже поздновато. Кроме того, хотя сын уже начал пробовать подниматься на коленки, ручки у него были слабоваты и долго его вес выдержать не могли. Одним словом мы начали с того, что критически посмотрели на то, что он уже может. И исходя из этого я составила наш с ним План. И хотя звучит это грозно, на самом деле все было достаточно весело и принесло в нашу жизнь немало радостных минут. В него вошло три направления.

Во первых мы делали «упражнения» на развитие равновесия - кружились и кувыркались у меня на руках, перекатывались по широкой кровати (точнее я его катала как скалку). Все это вызывало буйные приступы восторга. Кроме того, мы пользовались элементами динамической гимнастики – висы на руках и вниз головой. Крутить ребенка я никогда не рисковала. Максимум – просто покачаться вниз головой. И еще одно и пожалуй наше самое любимое упражнение (кстати его мы иногда делаем и сейчас, несмотря на то, что сыну уже 3 года) – «самолетик». Мама ложится на спину и на вытянутых руках поднимает мальчика вверх. Крепкие дети сразу вытягивают ножки назад, а ручки в стороны. Если к этому добавить и смешные звуки и покачать малыша из стороны в сторону, то детский смех гарантирован. Ну а мама тем временем укрепляет собственный пресс и мышцы на руках.

Во вторых мы стали активно укреплять мышцы рук. Два раза в день утром и после сна мы делали легкий согревающий массажик.

Потом «подъемы» - сын лежал на кровати, я давала ему одной рукой уцепиться за мой большой палец и через бок сажала его. Это непросто объяснить словами, но я попробую. Вы наклоняетесь над малышом, сгибаете и ставите на опору свою правую руку. Затем даете ребенку большой палец своей правой руки в его правую руку. Вторая ваша рука в это время придерживает его ножки чуть повыше коленок. Потом начинаете неспеша тянуть малыша на себя как бы через его левый бок. Обычно в этом случае малыш получался сидящим на бедре левой ноги и с упором на левую руку. А потом он весело плюхался на левый бок и мы его поднимали уже за другую руку. И так пока не надоест, обычно минут 5-10. Всякий раз, когда ребенок оказывался на полу (а это было практически всегда, когда не спал, не гулял у меня на руках или не лежал в автокресле на кухне пока я готовила обеды-ужины) и при этом не возражал против лежания на животе, ему под грудку я подкладывала подушечку – серпик. Ее совершенно не обязательно покупать, а можно сделать из скатанного валиком байкового одеялка. Эта подушечка помогает не упасть лицом вниз когда ручки совсем ослабнут и кроме того придерживает ребенка когда он двумя руками берется за игрушку. Ну и последнее наше упражнение взято из книжки про детский массаж. Есть упражнение под названием «тачка». Это когда ноги малыша разводят в стороны и придерживают под бедра или за ноги, а ребенок тем временем перебирает руками. Это упражнение довольно сложное для малышей до года, как и впрочем после года тоже не все могут так ходить. К примеру мой сын, отползавший в свое время почти 5 месяцев и проползший не один километр до сих пор на руках ходит довольно плохо. Поэтому для таких маленьких есть упражнение под названием «полутачка». Делать его лучше всего на столе, поскольку важно то, как вы стоите. Малыша нужно обнять одной рукой так, чтобы он оказался у вас подмышкой. Этой рукой вы придерживаете детку под грудкой, а второй свободной рукой придерживаете малыша под бедра. В такой положении ставите ребенка на стол так, чтобы он опирался на вытянутые руки. При этом обязательно нужно следить за положением ладоней – они непременно должны быть раскрыты (малыши часто ставят руки на кулачки). И слегка подталкиваете его. Малыш должен начать переставлять руки. Скорее всего с первого раза упражнение не получится, как и во второй и третий раз. Но с четвертого – пятого непременно начнет получаться – малыш поймет как переставлять руки. Кстати если вы поставите на стол игрушку или несколько игрушек, то двигаться будет значительно интереснее.

Третьим нашим направлением было непосредственно само ползание. Сначала сын сам тренировался вставать на коленки. Следом за этим он освоил «топтание на месте» - я его клала головой в одну сторону, а он смешно поджимая ноги и вытягивая руки разворачивался на 180 градусов. Потом у него появилось что-то очень похожее на ползание «раком». Он вроде как и полз, но полз почему-то назад. Поэтому я решила несколько ускорить процесс понимания, что руками нужно не отталкиваться, а наоборот подтягиваться. Наша массажистка посоветовала нам делать два упражнения. Для первого упражнения нужен помощник. Все садятся на пол, малыш тоже на полу на животе. Помощник показывает малышу яркую (любимую, новую и так далее) игрушку. Вы берете лодыжки малыша каждую в свою руку. Помощник следит за положением ладошки и ставит игрушку на небольшом расстоянии от одной из рук малыша. Тем временем вы сгибаете противоположную ногу (если рука правая, то левую, если левая рука, то нога правая) малыша сначала в колене, а потом в бедре. Потом игрушку подносят к следующей руке и сгибают ногу. Теперь малыш стоит на вытянутых руках и согнутых ногах. Малыша слегка подталкивают вперед. Он сделает рывок вперед, оторвет руку от пола и попытается схватить игрушку. Чем крепче малыш тем быстрее от «схватит» движение. Через некоторое время можно будет подталкивать только одну согнутую ногу. И второе упражнение – оно было нашим любимым. Берете большой мяч. Он на самом деле должен быть большим, лежащий на нем на животе ребенок не должен ни руками, ни ногами доставать до пола. Кладете на мяч ребенка ногами обращенными к себе. Скорее всего ребенок обопрется на мяч на вытянутых руках. Непременно следите за ладонями! Берете его ноги и сгибаете их так же как и в предыдущем упражнении. Затем начинаете медленно катить мяч на себя, подталкивая при этом попеременно то одну, то другую ногу ребенка к его рукам. Малыш будет пытаться удержать равновесие и непременно начнет переставлять руки. Продолжайте подталкивать его ноги и катить мяч, а малыш будет ползти по нему. Собственно этим упражнением и достигается цель – дать понять малышу как соотнести движения рук и ног.

Какие нужны условия для ползания?

Ровный, в меру твердый пол всегда когда это возможно. Идеальной поверхностью для нас оказалось шерстяное одеяло в светлом пододеяльнике. Отсутствие в комнате всего того, что можно случайно опрокинуть или перевернуть на себя, отсутствие проводов, в которых можно запутаться. Тогда вы сможете спокойно выйти из комнаты, оставив малыша на полу. Разложите в разных местах одеяла игрушки. Кстати, именно для этого и нужна светлая поверхность – игрушки лучше видно. И одеяло тоже для этого – оно утяжеляет пододеяльник и не позволит легко подтянуть к себе нужную игрушку.

Что еще нужно? На мой взгляд, еще нужно слегка раззадорить малыша. В таком настроении все новые умения приобретаются проще и как-то незаметнее. Как это сделать сами родители знают гораздо лучше меня – кого-то нужно слегка разозлить, а кого-то наоборот развеселить.

В каком возрасте все это можно делать? Все зависит от самого малыша. Есть дети крепкие и любопытные. Они могут начать ползать по-настоящему и в 4.5 – 6 месяцев. Есть дети не менее любопытные, но более крупные – им поползти труднее – они могут начать и в 7-8 месяцев. Мы начали целенаправленно заниматься в возрасте около 5 месяцев, в 6 сын с легкостью ползал по всей квартире. В 6.5 научился вставать на ноги и сразу стал ходить вдоль опоры. В 8 вдоль опоры он уже бегал, но до 10 месяцев предпочитал передвижение на четвереньках. Впрочем и сейчас, в 3 года он не брезгует этим способом перемещения, особенно когда балуется.

Автор:Елена Ленной
Источник:malishi.ru


Внимание! Информация, представленная на сайте, не является единственным верным источником. Прежде чем слепо следовать рекомендациям - посоветуйтесь со специалистом. Представленная информация не может быть предметом для принятия окончательного решения или поводом к действию. Выбор окончательного решения целиком зависит от вас.
Не забывайте: каждый ребенок уникален и общие рецепты, верные для среднего обычного ребенка, могут отличаться или даже совсем не подходить вашему ребенку. Поэтому следует иметь голову на плечах и всегда советоваться с врачом, даже в отношении проверенных средств.
Справочная информация представленная на сайте получена методом анонимного опроса родителей и являеться отражением их мнений и оценок, которые не обязательно совпадают с мнением и точкой зрения организаторов сайта.



Хостинг и сопровождение сайта:  NEWSITE.COM.UA 
Все права защищены © 2003 - 2005 "BABYHELP". Реклама на сайте. Эл. почта: info@babyhelp.kiev.ua