|
|
|
| НОВОСТИ | 23 Апреля, 2009, 15:30
| 23 Апреля, 2009, 15:29
| 23 Апреля, 2009, 15:27
| 23 Апреля, 2009, 15:25
| 23 Апреля, 2009, 15:23
| 3 Апреля, 2009, 16:38
|
|
|
|
| РЕКЛАМА |
|
|
|
| | |
| Новости15 Декабря, 2008, 13:42 Счастье заразительно
Американские исследователи двадцать лет изучали влияние социального окружения человека на субъективное ощущение счастья и пришли к выводу, что счастье «заразительно» — те, кого окружают счастливые люди, тоже начинают чувствовать себя счастливыми.
Авторы наблюдали за 5,000 людьми в возрасте от 21 до 70 лет, принимавшими участие в большом когортном исследовании сердечно-сосудистых заболеваний, ведущемся в США с 1948 года. В ходе исследования участники предоставили информацию о своих социальных связях, и ученые время от времени проводили анкетирование 13,000 людей, входивших в ближайшее окружение испытуемых.
В результате исследователи обнаружили, что в «социальных сетях» близких людей ощущение счастья распростаняется от одного к другому. Авторы даже выразили эту закономерность математической формулой: если близкий друг человека, живущий в пределах одной мили, становится счастливым, то для второго друга вероятность также стать счастливым повышается на 25%.
Характер статистических закономерностей, наблюдавшихся на протяжении 20 лет, показал, что речь шла не просто о том, что счастливые люди выбирали себе в спутники жизни и в друзья тех, кто тоже счастлив. Напротив — при сохранении прочных и длительных социальных связей счастливые «заражали» своим отношением к жизни своих близких, и с течением времени в данной группе становилось все больше людей, ощущающих счастье.
Эта тенденция действовала в группах близких родственников и друзей, регулярно общающихся и живущих недалеко друг от друга, но не среди сослуживцев: авторы сделали вывод, что «рабочая среда гасит распространение эмоциональных состояний». На больших расстояниях эффект «заражения счастьем» также не наблюдался.
Авторы делают вывод, что счастье — не просто «дело личного выбора» или результат жизненного опыта, а социальный феномен.
|