|
| В РУБРИКЕ
|
|
|
|
|
| НОВОСТИ | 23 Апреля, 2009, 15:30
| 23 Апреля, 2009, 15:29
| 23 Апреля, 2009, 15:27
| 23 Апреля, 2009, 15:25
| 23 Апреля, 2009, 15:23
| 3 Апреля, 2009, 16:38
|
|
|
|
| РЕКЛАМА |
|
|
|
| | |
| Воспитание :: Стоит ли наказывать, и как...Пределы хорошего поведения | 26 Августа, 2004, 12:12 |
К трем годам эмоциональное развитие ребенка достигает такого уровня, что он может вести себя образцово (во взрослом понимании "хорошего" поведения). Но так будет не всегда. Трехлетние более способны играть вместе в игрушки и фантазийные игры, чем дети помладше. Они также более способны сотрудничать между собой, помогать взрослым и в какой-то мере быть чуткими к чувствам других. Дети больше способны делиться, ждать чего-то и терпимее к изменениям в планах. Однако дети не всегда ведут себя таким образом. Как и взрослые, они порою не хотят сотрудничать или заботиться о других. То, что они способны к так называемому "хорошему" поведению, еще не значит, что оно постоянно будет таким.
У малышей нередки проявления недовольства в виде слез, истерик и крика. Хотя для старших истерики не так характерны, как для младших, у них сильны самоощущение и желание независимости. Если четырехлетний в споре аргументирует с помощью речи, ему незачем впадать в истерику. Но если взрослый не ответит малышу на его вопрос: "А почему я должен?" - то может случиться и срыв. Если четырехлетний очень устал или перенес полный напряжения день, его поведение скорее напомнит поведение ребенка более младшего возраста. Это сигнал взрослому, что в данный момент на ребенка навалилось слишком много, чтобы он мог вытерпеть. Ему, вероятно, нужны утешение, ласка и возможность некоторое время вести себя так, как если бы он был младше.
Дети очень разные в поведении друг с другом. Четырехлетний может играть с другими детьми в коллективные и фантазийные игры. Он способен усвоить правило очередности - с любимой игрушкой или в игре, где нужно делать ходы. Дети могут проявлять заботу о младших или о животных и сочувствие к обиженным. Но хотя четырехлетние способны к этому, вовсе не значит, что все они постоянно играют вместе, жалеют расстроенных и т. д. У всех детей разные личности, а их опыт определяет восприятие мира и людей. К четырем годам этот опыт будет подсказывать ребенку, чего ждать от жизни и каково будет поведение других детей и взрослых. Опыт четырехлетнего - не на всю жизнь, много еще произойдет потом, но пока жизнь ребенка оказывает существенное влияние на его поведение. |
Внимание! Информация, представленная на сайте, не является единственным верным источником. Прежде чем слепо следовать рекомендациям - посоветуйтесь со специалистом. Представленная информация не может быть предметом для принятия окончательного решения или поводом к действию. Выбор окончательного решения целиком зависит от вас. Не забывайте: каждый ребенок уникален и общие рецепты, верные для среднего обычного ребенка, могут отличаться или даже совсем не подходить вашему ребенку. Поэтому следует иметь голову на плечах и всегда советоваться с врачом, даже в отношении проверенных средств. Справочная информация представленная на сайте получена методом анонимного опроса родителей и являеться отражением их мнений и оценок, которые не обязательно совпадают с мнением и точкой зрения организаторов сайта.
|