На главнуюНа главную
Здоровье
Питание ребенка
Развитие ребенка
Служба 09
Воспитание
Будущей маме
Народная медицина


В РУБРИКЕ
Воспитание
Няни, гувернантки
Стоит ли наказывать, и как...
Трудный ребенок
Второй ребенок в семье
Взаимоотношения в семье
Чему мы учимся у детей?
Животные в семье
До года...
От 1 до 3 лет
Свыше 3 лет
Школьников
Сексуальное воспитание
 ПОИСК
   
 НОВОСТИ
Прерывание беременности подобно теракту 23 Апреля, 2009, 15:30

Хотите шикарно выглядеть? Откажитесь от оральных контрацептивов 23 Апреля, 2009, 15:29

Кормление грудью защищает сердце мамы 23 Апреля, 2009, 15:27

Хромосомы влияют на репродуктивную функцию мужчины 23 Апреля, 2009, 15:25

Лекарства от эпилепсии у беременных влияют на интеллект детей 23 Апреля, 2009, 15:23

Возраст первого сексуального опыта передается по наследству 3 Апреля, 2009, 16:38

Лента новостей
Новости заголовками
 РЕКЛАМА

 СТАТИСТИКА



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100 Service Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Женский портал, женских каталог, все для женщин!

 НАША КНОПКА

BabyHelp - в помощь родителям!
Код кнопки
Наши партнеры
 
 
версия для печати

Воспитание :: Стоит ли наказывать, и как...

Как использовать последствия поступков ребенка26 Августа, 2004, 12:13

Неприятные для детей события более всего поучительны, когда взрослые соблюдают постоянство в оценке последствий определенных действий ребенка. Есть два способа в воспитательных целях грамотно использовать последствия поступков.

Во-первых, нужно дать ребенку возможность самому прочувствовать неизбежные, естественные последствия его поступков. Например, если он оставил свои книжки под дождем, они промокнут и испортятся, если он не ел за обедом, останется голодным до полдника. Переживания довлеющей реальности помогут ребенку усвоить, что его действия имеют не всегда приятные последствия. Конечно, такая возможность пропадает, если взрослый сам выскочит за книжками, после того как его просьба сделать это будет проигнорирована ребенком, или же если малышу позволят перекусить до полдника. Однако следует учитывать, что бывают такие естественные последствия, которые ни один ответственный взрослый не позволит пережить малышу. Например, что может произойти, если не остановить ребенка при попытке выбежать на проезжую часть улицы

Другой тип последствий определяется как логический. Иллюстрацией его может служить пример, когда у ребенка отбирают игрушки, которыми он не пользуется по назначению. Чтобы этот способ принес положительный результат, ребенка надо заранее предупредить о возможных последствиях и спокойно выполнить все до конца. Например, ребенку не позволяют рвать страницы в книжке. Если он все же начнет это делать, книжку отбирают. Немного позже, если интерес к книжке сохранился, ее снова дают ребенку, но как только он начинает рвать страницы, книгу повторно отбирают. Ребенку постарше можно объяснить на словах: "Когда ты будешь готов смотреть, а не рвать книжку, получишь ее обратно". Ребенок помладше поймет это после нескольких повторений слова нет и изъятия книги в сочетании с укоризненным покачиванием головой и взглядом. Он узнает, что за определенными делами следуют определенные последствия.

Еще пример: у ребенка отбирают мороженое, если он ткнет им в лицо другого, отбирают велосипед, если он хочет переехать кошку, или же велосипед конфискуют за то, что ребенок налетел на поднос-каталку в дверях. Ясно, что в таких случаях лучше сначала объяснить требования. Если же ребенок упорствует, то последствия должны действовать.

Метод использования последствий действительно помогает детям усваивать правила поведения, если взрослые успешно справляются с соблазном упрекать или поминать былые грехи. Смысл в том, чтобы ребенок каждый раз начинал действовать в уже знакомой ситуации как с чистого листа. Язвительные замечания или обвинения испортят это. В примере с велосипедом взрослый может спросить после паузы: "Ты хочешь покататься?" Если ребенок ответит "да", то получит свою машину. Если он снова наедет на кошку, то велосипед снова отберут. Однако ребенку надо дать возможность показать, что он может пользоваться велосипедом. У малыша есть выбор, но не совсем свободный - если он захочет повторить прежний проступок, велосипеда не будет. Дело в том, что определенное поведение влечет за собой определенные последствия.

Различные меры, применяемые взрослыми как наказание, лучше всего также использовать в виде последствий. Вся разница в поведении взрослых. Многие годы с непослушными детьми поступали просто: направляли их в угол или за дверь. Если это делается сердито, когда последняя капля иссякает в чаше терпения, то это наказание, особенно если ребенка оставляют на неопределенное время, пока он не остынет.

Данные меры могут эффективно сработать в виде последствий. Важно, однако, чтобы удаление применялось всегда по одному и тому же поводу и ненадолго. Цель такова, чтобы ребенок постепенно научился контролировать свое поведение, а если он не сможет или не захочет остановиться, то удаление будет расцениваться, как поимка на месте преступления.


Внимание! Информация, представленная на сайте, не является единственным верным источником. Прежде чем слепо следовать рекомендациям - посоветуйтесь со специалистом. Представленная информация не может быть предметом для принятия окончательного решения или поводом к действию. Выбор окончательного решения целиком зависит от вас.
Не забывайте: каждый ребенок уникален и общие рецепты, верные для среднего обычного ребенка, могут отличаться или даже совсем не подходить вашему ребенку. Поэтому следует иметь голову на плечах и всегда советоваться с врачом, даже в отношении проверенных средств.
Справочная информация представленная на сайте получена методом анонимного опроса родителей и являеться отражением их мнений и оценок, которые не обязательно совпадают с мнением и точкой зрения организаторов сайта.



Хостинг и сопровождение сайта:  NEWSITE.COM.UA 
Все права защищены © 2003 - 2005 "BABYHELP". Реклама на сайте. Эл. почта: info@babyhelp.kiev.ua