От прямого отрицания потребности, мол, родители и так всем обеспечивают, а деньги детские ничего, кроме неприятностей, не принесут, до полного отсутствия каких-либо ограничений.
Какую позицию выбрать - родители решают самостоятельно, в зависимости от своих воззрений и материального положения. Еще есть немало семей, в которых проблема карманных денег проблемой не считается по тривиальной причине - денег просто нет. Одеть, обуть да накормить бы, а уж выискивать деньги на развлечения - явно лишнее.
В богатых, обеспеченных семьях тоже немало противников обеспечения детских расходов. Но причина - прямо противоположная. Избыток материальных благ действует на чадо развращающе, и так как сыр в масле катается. Если уж ему и надо что-нибудь еще, пускай сам покрутится и найдет возможность оплатить свои прихоти.
Зато разночинцы из среднего класса иногда из кожи вон лезут, чтобы было «все как у людей» и в этом стремлении готовы «отстегнуть» своим отпрыскам такие суммы, которые «богачам» и не снились.
Можно спорить, в каком возрасте и в каких размерах у ребенка есть потребность в деньгах. Но в некоторых странах законодатели уже поспорили за своих граждан и определили, когда и сколько денег требуется детям.
В Германии за невыплату ребенку «карманных» можно поплатиться. Законом предусмотрена ответственность за такие «деяния» в виде штрафа. Шестилеткам родители обязаны выплачивать «денежное довольствие» в размере половины евро в неделю. «Со стажем» «зарплата» растет. Через год - уже два евро, после первого юбилея - двенадцать. А пятнадцатилетний тинэйджер может претендовать на тридцатку.
С точки зрения приспособления ребенка к реалиям нашей жизни освоение им денежных отношений можно только приветствовать. Деньги учат усмирять свои потребности, планировать жизнь, контролировать импульсивные поступки.
Собственные деньги в кармане позволяют принимать самостоятельные решения и налагают ответственность за их реализацию. Выбор между жевательной резинкой и игрушкой готовит ребенка к более важным выборам в привычных взрослым условиях ограниченных ресурсов.
Считается, что шесть лет - идеальный возраст для «знакомства» с деньгами. Появление «собственных финансов» можно обставить празднично. Вместе выберите кошелек и положите в него первые денежки. Расскажите ребенку, зачем деньги нужны вообще. В дальнейшем не стесняйтесь ограничивать запросы и объяснять ему, почему та или иная вещь не может быть куплена.
Через год дети уже вполне способны делать самостоятельные покупки. Не печальтесь по поводу трат на бесполезный китайский ширпотреб. Цель не в том, чтобы приобрести нужную ребенку вещь, а в том, чтобы предоставить ему возможность самому распоряжаться деньгами.
Иногда родители переводят ребенка «на сдельщину». Получил отличную оценку, вымыл посуду - получи денежный эквивалент. Методика достаточно спорная. Можно вырастить индивида, который без соответствующей оплаты не только никому не станет помогать, но и вообще пальцем не пошевельнет.
Не стоит забывать об опасностях, «подстерегающих» детей на улицах городов. Для подростка «крутые» карманные деньги - это не только средство выделится из общей массы, но и возможность преждевременного знакомства со многими «запретными плодами». Все хорошо в меру.
Полезной может оказаться практика «целевых» денег, когда выдается какая-то сумма под определенные расходы, например на мобильный телефон, интернет и т.д. Получил требуемое и «крутись, как хочешь».
Если решили выдавать ребенку деньги, постарайтесь делать это регулярно и своевременно. Вы не госпредприятие, не стоит задерживать «зарплату». Любая отсрочка - дурной пример отношения к финансовым обязательствам.
Выплатив договоренную сумму, не делайте послаблений. Родители - не страховая компания и не должны покрывать непредвиденные расходы. Возможно, дочь или сын в следующий раз вспомнит, как неприятно оставаться без денег, потраченных впустую.
Удачи вам и вашим «транжирам».
Автор: Алексей Норкин
Источник: http://neboley.com.ua |