На главнуюНа главную
Здоровье
Питание ребенка
Развитие ребенка
Служба 09
Воспитание
Будущей маме
Народная медицина


В РУБРИКЕ
Воспитание
Няни, гувернантки
Стоит ли наказывать, и как...
Трудный ребенок
Второй ребенок в семье
Взаимоотношения в семье
Чему мы учимся у детей?
Животные в семье
До года...
От 1 до 3 лет
Свыше 3 лет
Школьников
Сексуальное воспитание
 ПОИСК
   
 НОВОСТИ
Прерывание беременности подобно теракту 23 Апреля, 2009, 15:30

Хотите шикарно выглядеть? Откажитесь от оральных контрацептивов 23 Апреля, 2009, 15:29

Кормление грудью защищает сердце мамы 23 Апреля, 2009, 15:27

Хромосомы влияют на репродуктивную функцию мужчины 23 Апреля, 2009, 15:25

Лекарства от эпилепсии у беременных влияют на интеллект детей 23 Апреля, 2009, 15:23

Возраст первого сексуального опыта передается по наследству 3 Апреля, 2009, 16:38

Лента новостей
Новости заголовками
 РЕКЛАМА

 СТАТИСТИКА



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100 Service Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Женский портал, женских каталог, все для женщин!

 НАША КНОПКА

BabyHelp - в помощь родителям!
Код кнопки
Наши партнеры
 
 
версия для печати

Воспитание :: Животные в семье

Роль природы в эстетическом воспитании детей7 Июня, 2005, 21:18

Умение  видеть  природу  -  первое  условие  воспитания  мироощущения
единства с ней, первое условие воспитания  через  природу.  Оно  достигается
лишь при постоянном общении с природой. 

Если семья живет в  селе  или  в  небольшом  городке,  то  общение  с
природой, кажется, не представляет затруднений. Ну а если  ребенок  живет  в
большом индустриальном городе, на каком-нибудь 12-м этаже? Что же,  и  здесь
есть небо и  солнце,  и  звезды.  Нужно  научить  ребенка  видеть  их.  Ведь
смотреть - еще не значит  видеть.  Воспринимается  далеко  не  все  то,  что
отпечатывается на  сетчатке  глаз,  а  лишь  то,  на  чем  сосредотачивается
внимание. Мы видим лишь тогда, когда осознаем.  Детей  нужно  учить  видеть.
Это значит не только показать, но  и  описать  словесно.  Описать  краски  и
оттенки закатного неба и зари, описать форму облаков и их  окраску,  описать
звездное небо или луну, показывая все это. Если жители высоких этажей  могут
видеть небо из окна или с балкона, то другие  увидят  его,  выйдя  во  двор.
Небо чрезвычайно разнообразно и всегда прекрасно. Созерцать  его  ежедневно,
в течение всей жизни, не может надоесть, как не может надоесть дышать.

Наоборот, каждый день такое созерцание, хотя бы в течение  нескольких
минут, освежает душу. Так же нужно «увидеть» снегопад или дождь, или грозу.

Редко встречаются города, где нет реки, пруда или озера. Вода не  так
разнообразна, как небо, но и она богата красками,  оттенками.  А  ведь  есть
города и селения, расположенные на берегах морей.

В доме всегда должны  быть  цветы,  за  которыми  ребенок  ухаживает,
наблюдает и красоте которых радуется.

В самом промышленном городе есть деревья во дворах, бульвары, скверы,
парки. И здесь  нужно  учить  детей  «видеть»  деревья,  цветы,  кустарники:
замечать особенности и оттенки лепестков, листьев, наблюдать как набухают  и
распускаются почки или  начинают  желтеть  листья,  как  зацветают  цветы  и
созревают семена. Нужно, чтобы ребенок выбрал в ближайшем окружении  дерево, которое ему кажется самым привлекательным, и наблюдал  за  его  увяданием  и зимним сном. Пусть он относится  к  любимому  дереву  как  к  дружественному существу - навещает его, замечает новые побеги, помогает ему.

Покажите ребенку  особенности  поведения  воробьев,  галок,  голубей,
научите описывать  их  оперение,  глаза,  форму  тела  и  лапок,  расскажите
ребенку об их жизни, заботах, о строгих правилах стаи и т.п. Устройте кормушку на окне, и пусть ребенок подкармливает птиц зимой. Прекрасно,  если он сможет узнать двух-трех птиц. Ведь животное становится  ближе,  когда  мы видим своеобразие его поведения, его гнев, страх или радость, его  отношение к другим птицам, к нам самим.

Само  собой  разумеется,  что  ребенок  должен   научиться   «видеть»
окружающих  домашних  животных.  Не   следует   переоценивать   «заразности»
животных.

Главная задача в  эстетическом  развитии  средствами  природы  -  это
пробуждение у детей эмоционального отношения к ней. Эмоциональное  отношение к природе помогает сделать человека выше, богаче, внимательнее.

Природа  является  одним  из  факторов,  влияющих   на   развитие   и
формирование эстетических чувств, она  неисчерпаемый  источник  эстетических
впечатлений и эмоционального воздействия на человека. В жизни людей  природа занимает  значительное   место,   способствует   формированию   и   развитию эстетических чувств и вкусов.


Внимание! Информация, представленная на сайте, не является единственным верным источником. Прежде чем слепо следовать рекомендациям - посоветуйтесь со специалистом. Представленная информация не может быть предметом для принятия окончательного решения или поводом к действию. Выбор окончательного решения целиком зависит от вас.
Не забывайте: каждый ребенок уникален и общие рецепты, верные для среднего обычного ребенка, могут отличаться или даже совсем не подходить вашему ребенку. Поэтому следует иметь голову на плечах и всегда советоваться с врачом, даже в отношении проверенных средств.
Справочная информация представленная на сайте получена методом анонимного опроса родителей и являеться отражением их мнений и оценок, которые не обязательно совпадают с мнением и точкой зрения организаторов сайта.



Хостинг и сопровождение сайта:  NEWSITE.COM.UA 
Все права защищены © 2003 - 2005 "BABYHELP". Реклама на сайте. Эл. почта: info@babyhelp.kiev.ua