Воспитание детей начинается с правильного режима дня, то есть с установления четкого времени кормлений и ночного сна ребенка. Составив режим прикладывания к груди, надо мягко но настойчиво приучать к нему ребенка. На основе этого стержня начинает формироваться весь остальной суточный распорядок жизни новорожденного ребенка, а вместе с ним и основы его будущего характера. Воспитание новорожденных детей происходит по цепочке: потребность - привычка - черта характера. И хотя организовывать с самого начала четкую смену сна и бодрствования из-за хрупкости нервной системы детей еще сложно, к этому нужно мягко, но настойчиво стремиться.
Воспитание детей это не только освоение распорядка дня. Уже новорожденного ребенка, когда он бодрствует, не следует оставлять одного в кроватке. Надо непременно общаться с ним, напевать простые мелодии, разговаривать, ласкать. С этой же целью с конца первого месяца ребенка необходимо выкладывать в манеж, чтобы у него была возможность самостоятельно, свободно двигаться. В мягкой постели условия для активных движений ограничены. Манеж легко организовать в детской кроватке, заменив матрац, скажем, деревоплитой или толстой фанерой такого же размера. Твердую поверхность покройте тонким одеялом и простынкой. В коечку (манеж) нужно рано вывешивать яркие игрушки. Вначале малыш их только рассматривает, а с двух - двух с половиной месяцев пытается взять.
Для воспитания у детей привычки засыпать по режиму, также необходимы определенные условия. Многие родители считают, что грудной ребенок в первые месяцы жизни не слышит совсем или слышит очень слабо и потому де громкая речь, радио, телевизор ему во время сна не мешают. Некоторые даже считают, что детей надо с рождения приучать к современному грохоту жизни. Это не воспитание у детей полезных привычек, а нанесение вреда здоровью ребенка. Подобное явное невежество выливается в насилие над слабой нервной системой ребенка, создает почву для развития неврозов. Ребенок слышит с рождения, а в момент засыпания и во время сна ему, как и взрослому человеку, нужна тишина! Без соблюдения этого условия нечего и думать о режиме сна, а следовательно, и о формировании в целом правильного суточного ритма деятельности организма детей, и о каком то воспитании в целом.
Очень благоприятно на детей действует сон на свежем воздухе. Воспитание привычки легко засыпать в определенное время будет идти быстрее и легче, если выносить ребенка для сна на не отапливаемую веранду или во двор. В тех случаях, когда это невозможно, перед сном детскую комнату надо тщательно проветривать. С самого раннего возраста желательно воспитание у детей хорошей привычки спать только при открытой форточке.
Нежелательно перед сном укачивать детей, носить на руках, давать без необходимости дополнительно вне режима - грудь, применять соску-пустышку. Не рекомендуется даже постоянное, без особой надобности, пение колыбельных песен, потому что, привыкнув к ним, малыш воспротивится в дальнейшем засыпать без привычных мелодий - будет кряхтеть, раздражаться, хныкать. У здорового, сытого, ухоженного ребенка обычно и без того легко идет воспитание привычки засыпать в определенное время без всяких ухищрений.
Уже говорилось, что в течение первого года жизни возникает необходимость несколько видоизменять режим дня детей. Как же определить точнее, что малыш из существующего распорядка уже «вырос» и настала пора назначить другой? Хорошим критерием здесь служит его отношение детей ко сну. Если ребенок к моменту очередного приема пищи раз за разом не пробуждается, а уложенный в кровать для сна предпочитает бодрствовать - значит, он физиологически созрел для нового режима дня. И здесь нельзя ни спешить, ни запаздывать.
Источник: http://knsob.ru |