1. Коляски-люльки Коляска-люлька — это настоящая карета для Вашего крохи. Корзина, находящаяся достаточно высоко от земли, надежно защищает ребенка от пыли и ветра, дождя и снега. Кроме того, высокое положение корзины обеспечивает удобство общения с малышом: Вам не придется сгибаться в три погибели, чтобы, например, дать ему водички. Если при выборе коляски Вы уделили должное внимание колесам и амортизаторам (об этом см. ниже), то Ваш транспорт будет обладать такой ценной характеристикой, как высокая проходимость, и обеспечивать комфорт пассажиру (попросту говоря, малыша не будет сильно тряси). На такой коляске удобно поместить большую емкость для багажа.
Есть ли минусы? Увы, без минусов не обходится практически ничего. Во-первых, коляска-люлька — сооружение достаточно громоздкое и тяжелое. Если вы живете в доме без лифта (или лифт сломался), вынести коляску из дома и занести обратно Вам будет не так-то просто. Весьма затруднительны поездки в общественном транспорте. Не все коляски-люльки можно провезти через турникеты в магазинах.
2. Прогулочные коляски Прогулочные коляски предназначены для подросших малышей. Обычно они легкие, компактные, хорошо складываются. Существуют даже так называемые коляски-трости, в сложенном виде по форме напоминающие трость, и коляски-рюкзаки, которые можно, сложив, носить за плечами. Однако прогулочные коляски годятся только для умеющих сидеть малышей. Спать в них неудобно (разве что в экстренных случаях); маленькие пластмассовые колесики плохо едут по нашим дорогам, особенно по снегу; зимой в прогулочной коляске холодно.
3. Коляски-трансформеры Модным нынче словом “трансформер” обычно называют коляску, легко превращаемую из коляски-люльки в прогулочную коляску и обратно. Если купленная коляска-трансформер Вас устроит, то “транспортную проблему” в принципе можно считать решенной — это, конечно, немалый плюс. Кроме того, в плюсы можно записать компактность (обычно коляски-трансформеры легко складываются) и сравнительно небольшой вес — это избавит Вас от множества проблем, связанных с транспортом, магазинами, лифтами и т.п.
4. Комбинированные коляски (2 в 1) Не путать с колясками-трансформерами! Здесь работает не трансформационный, а, скорее, модульный принцип: на универсальное шасси можно установить закрытую корзину-люльку (существуют даже модели, в которых по мере роста малыша эти корзины можно менять) или сидение прогулочной коляски. Такая коляска свободна от многих недостатков трансформера: новорожденный малыш будет пользоваться в ней всеми “причитающимися” ему удобствами (не трясет, тепло, близко к маме, ни дождь, ни снег не страшен), а ребенок постарше сможет сидя обозревать окрестности, причем у многих колясок шасси устроено так, что сидение прогулочной коляски можно ориентировать двояко: лицом или спиной к маме. Современные универсальные коляски оснащены, как правило, большими колесами, увеличивающими их проходимость.
На чем же остановиться? Все, естественно, зависит от Ваших обстоятельств, вкусов и средств. Можно на первое время обзавестись лишь коляской-люлькой, отложив на потом решение проблемы с прогулочной коляской. Можно ограничиться коляской-трансформером или купить коляску-трансформер плюс легкую прогулочную коляску. Можно приобрести комбинированную коляску с двумя (или более) “кузовами”, а к ней, если сочтете необходимым и позволят средства, — опять же легкую прогулочную коляску. Однако что бы Вы ни решили, не берите “кота в мешке”! При покупке коляски Вы должны твердо знать, чего Вы от нее хотите — и в целом, и от каждого из ее элементов.
Из чего состоит коляска?
1. Кузов (корзина коляски-люльки; сиденье прогулочной коляски) Не забудьте проверить, как кузов (это относится и к сидению) крепится к шасси, быть: (а) прочным; (б) не должен “заваливаться” на одну сторону). И еще несколько общих требований. Желательно, чтобы материалы, используемые для отделки кузова, были натуральными (это особенно важно для внутренней отделки) и непромокаемыми (особенно снаружи). Очень хорошо, если обивка кузова — съемная, допускающая стирку (лучше машинную). Удобно, если кузов снабжен по бокам ручками или ремнями для переноски. Обратите внимание на габариты. С одной стороны, кузов должен быть просторным, чтобы ребенку не было тесно.
С другой стороны, важно не переусердствовать: коляска должна свободно входить в лифт (если, конечно, вы пользуетесь лифтом), причем так, чтобы в нем оставалось место еще и для Вас. Корзина должна быть достаточно теплой, особенно если закрытая коляска потребуется Вам в зимнее время. Некоторые корзины на дне и по бокам оборудованы так называемым “каркасом безопасности” — жестким (чаще всего пластиковым) каркасом, играющим роль не только защиты, но и утеплителя. Корзина с каркасом безопасности непременно должна иметь систему вентиляции, или, проще говоря, отверстия в пластике, которые при необходимости можно закрыть. Бывает, что к корзине прилагается специальное съемное сиденьице, закрепляемое прямо внутри корзины, — для малышей, только начинающих сидеть: они еще не готовы полностью перейти на прогулочную “сидячую” коляску, но постоянно лежать больше не желают.
Если вы покупаете коляску-трансформер или комбинированную коляску с полным комплектом кузовов, обратите внимание на сидение прогулочной коляски. Сидение должно быть снабжено ремнями безопасности: даже самый спокойный ребенок может без них выпасть из коляски. Подножка сидения не должна резать ножки малышу (она может быть пластмассовой или металлической, но с матерчатой подстилкой); лучше, если она фиксируется в нескольких положениях.
2. Шасси (рама с креплениями для колес, амортизаторами и т.д.) Шасси должно быть изготовлено из легких и прочных сплавов. Обратите внимание на амортизаторы: они обеспечивают плавность хода и — в значительной степени — устойчивость коляски. Амортизаторы бывают ременные, однако в современных колясках они чаще всего представляют собой пружины или пластиковые шарниры. Хорошо, если пластиковые шарнирные амортизаторы закрыты металлическими щитками. Иногда шарнирные амортизаторы снабжены также пружинами. Бывают рессорные амортизаторы, представляющие собой, в сущности, упругий металлический каркас.
3. Колеса К условиям наших дорог и нашего климата лучше всего, пожалуй, подходят большие колеса с металлическими спицами. Колеса некоторых колясок, предназначенных для наших и подобных им дорог (точнее, бездорожья), снабжены специальными протекторами — иными словами, обладают рельефной поверхностью, значительно повышающей их проходимость. Существуют настоящие вездеходы для детей: коляски с колесами, шины которых накачиваются, подобно велосипедным. С такой коляской можно гулять и по снежной целине, и по песку.
4. Ручка Удобно, если конструкция коляски позволяет регулировать высоту ручки, подстраивая ее под рост “водителя” коляски. Хорошо, если ручка складывается (не забывайте о тесных лифтах!). Удобно также, если ее можно перекидывать, чтобы в зависимости от обстоятельств и Вашего желания малыш мог смотреть либо на вас (точнее, — вы на него), либо — вперед, в открывающиеся перед ним дали. Проверьте, насколько надежна ручка и насколько прочна и удобна надетая на нее пластмассовая насадка (если она порвется, вам придется держаться руками за металл, что не очень-то приятно).
5. Аксессуары К современным коляскам прилагается масса самых разнообразных аксессуаров. Перечислим лишь некоторые из них.
- Тент (он же капюшон), призванный служить защитой от солнца и осадков, должен как можно больше закрывать в поднятом состоянии и как можно больше открывать в состоянии опущенном. У некоторых современных колясок тент сконструирован таким образом, что его нижнюю часть можно закрепить и на переднем (т.е. дальнем от “водителя”), и на заднем (т.е. ближнем к “водителю”) конце кузова коляски. Это очень удобно при защите ребенка от солнца, которое норовит проникнуть в затененную, казалось бы, коляску при смене ее “курса”, а также по мере собственного продвижения по небосклону.
- Фартук — чехол, надеваемый на корзину или сидение для защиты от дождя, ветра и т.п. Фартук вместе с тентом должны образовывать уютный и удобный для ребенка “домик”, в котором ему любая непогода нипочем.
- Пластиковый чехол. Наряду с обычным фартуком, некоторые коляски снабжены непромокаемым пластиковым чехлом поистине космического вида — настоящей броней для спасения от проливных ливней, метелей и прочих стихийных бедствий. Для обычных, “штатных” прогулок пластиковый чехол непригоден, поскольку не пропускает воздуха.
- Зонт от солнца. Не замена тенту, а дополнение к нему. Он компактнее и мобильнее, чем тент.
- Антикомариная (антимоскитная) сетка — в теплое время года поможет уберечь ребенка от назойливых насекомых.
- Корзина для багажа. Обычно крепится к шасси. Выдерживает довольно большой вес.
- Сумка для багажа. В современных колясках выполняется из того же материала, что и обивка кузова. Крепится к ручке. Может превращаться в подушечку, на которой маме будет мягче и удобнее, скажем, коротать время на скамейке, пока малыш спит.
Источник: http://deti.silacheloveka.ru |